УрБК, Москва, 07.04.2022. Представители крупнейших сетей салонов оптики в России заявили о возникновении дефицита на рынке мягких контактных линз (МКЛ). Проблемы с поставками наблюдаются у всех крупных поставщиков данных медицинских изделий,
сообщает «Коммерсантъ».
Представители сразу трех сетевых салонов оптики в России заявили о том, что в стране возник дефицит самых популярных МКЛ Acuvue, на долю которых приходится порядка 55% импорта этой продукции. По подсчетам RNC Pharma, в 2021 году в Россию было поставлено МКЛ марки Acuvue на 5,4 млрд руб.
Дефицит линз, по словам представителей оптик, возник из-за того, что производитель, американская компания Johnson & Johnson, на фоне высокого спроса ограничила отгрузки сетям, введя квоты, чтобы избежать вымывания товара. Также наблюдаются проблемы с поставками линз других производителей, в том числе Bausch & Lomb, CooperVision, Alcon, из-за сложностей с логистикой.
В сети «Оптик Сити» МКЛ марки Acuvue можно оформить только по предварительному заказу. Интернет-магазин «Очкарик» обещает доставку заказа в начале мая.
По словам руководителя направления закупок «Мягкие контактные линзы» сети «Счастливый взгляд» Виктории Кособуцкой, до 10 марта Johnson & Johnson отгружала заказы в полном объеме, а затем стала поставлять только специализированные МКЛ. С 1 апреля поставки возобновились, но в меньшем объеме. Сейчас «Счастливый взгляд» обрабатывает онлайн-заказы, полученные от клиентов в марте.
Управляющий партнер «Интероптики» Евгений Веселов отметил, что в начале марта сеть изъявила желание повысить объемы отгрузок МКЛ Acuvue, однако представители Johnson & Johnson сообщили о введении квот. При этом компания J & J на запросы «Коммерсанта» о текущей ситуации не ответила.
Эксперты полагают, что трудности с поставками у J & J вызваны повышенным спросом в марте. Однако другие производители МКЛ, в том числе Bausch & Lomb, CooperVision, Alcon, Ciba Vision, поставки не квотируют. У них только увеличились сроки поставки.
Проблемы с поставками МКЛ в России возникли в том числе из-за повышенного спроса на них. Россияне скупают линзы впрок из-за скачков валют. Так, в салонах «Айкрафт оптика» в марте этого года спрос вырос в два раза по сравнению с тем же периодом 2021 года, в «Интероптике» — в 2,5 раза, в «Счастливом взгляде» — в четыре раза.
При этом, по данным «Интероптики», цены на линзы в марте выросли на 15-20%. По словам Виктории Кособуцкой, производитель марки Acuvue увеличил на 25% оптовые цены на следующую закупку, назначенную на 18 апреля.