СОФПП организовал прямой эфир с участием и. о. вице-президента Торгово-промышленной палаты Армении
УрБК, Екатеринбург, 06.04.2022. Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП) организовал прямой эфир с участием и. о. вице-президента Торгово-промышленной палаты Армении Карена Иванова. Спикер рассказал об особенностях работы с армянскими бизнес-партнерами, специфике рынка и перспективах сотрудничества.
Эксперт сообщил, что по итогам 2021 года товарооборот России с Арменией составил 2 млрд 603 млн долл. США, что на 13% превышает показатели 2020 года. Экспорт в республику составил 1 млрд 893 млн долл. США (плюс 15%). Сальдо торгового оборота России с Арменией выросло на 17%, до 1 млрд 183 млн долл. США.
Говоря о трендах экспортных направлений, К. Иванов отметил, что Армения может стать буферной зоной при экспорте.
«Если мы до этого на Армению смотрели как на маленький специфичный рынок с населением всего в 3 млн человек, то сегодня нас надо все же расценивать как площадку для реализации либо новых, либо действующих договоров и поставок», — подчеркнул спикер.
Он отметил, что армянская сторона готова активно помогать российским предпринимателям. Например, если финансовые потоки «застрянут» где-то между странами, то их можно законно и официально провести через Армению. То же самое касается товарных потоков — их можно просто перевозить через Армению либо отдавать товар для дальнейшей переработки в кавказской республике. В таких ситуациях дополнительные затраты для сделок могут составить от 2 до 15%, считает К. Иванов. Также он добавил, что еще до введения санкций в отношении России Армения часто выступала посредником в отношениях с такими странами, как Ирак, Иран и Грузия.
Ключевыми категориями экспорта в Армению являются товары массового спроса, стройматериалы, бытовая химия, сельскохозяйственные товары. Самым лучшим способом попасть на армянский рынок эксперт назвал выкуп полко-места. Сначала берется небольшая партия товара и выставляется, а затем изучается реакция покупателей на него. Причем за счет специфики ритейла в Армении работать можно с любым дистрибьютором без ограничений.
В случае с товарами, которые не попадают на полки гипермаркетов, например, промышленностью, проводятся маркетинговые исследования. После этого предоставляется список потенциальных партнеров.
Говоря об импорте, К. Иванов сообщил, что в сфере малого и среднего предпринимательства главными категориями товаров являются легкая и сельскохозяйственная промышленность. Еще одной спецификой является то, что армянское производство почти не имеет эконом-сегмента. То есть «товары дорогие, но качественные», объяснил эксперт.