Статьи
05.04.2022

Освоение одним карьером

В ходе продолжающегося развития Собственно-Качканарского месторождения (СКМ) титаномагнетитовых руд ЕВРАЗ КГОК начал добычу руды из основного карьера. На реализацию первой очереди месторождения комбинат выделил 6,4 млрд руб., сообщает региональный центр корпоративных отношений «Урал» горно-металлургического холдинга.

Объем первого рудного блока оценивается в 146 тыс. кубометров на горизонте +640 м, содержание железа в руде составляет около 16%. Специалисты готовились к началу добычи руды на данной площадке в течение трех недель: шло оборудование площадки и бурение более 360 скважин для закладки взрывчатых веществ.

При отгрузке руды на карьере используются 20-кубовый экскаватор P&H и самосвалы «БелАЗ» грузоподъемностью 240 т. Предполагается, что за 2022 год с СКМ будет отгружено примерно 10 млн т руды.

Освоение одним карьером

Месторождение будет отрабатываться одним карьером. На предприятии ожидают, что к 2024 году добыча руды на объекте достигнет 13 млн т в год. В ходе разработки Собственно-Качканарского месторождения будет организовано 135 дополнительных рабочих мест.

«Разработка Собственно-Качканарского месторождения позволяет нам компенсировать выбывающие запасы Гусевогорского месторождения и обеспечить стабильную работу не только КГОКа, но и ЕВРАЗ НТМК», — отметил исполнительный директор ЕВРАЗ КГОК Александр Принев.

Добавим, что реализация первого этапа проекта разработки СКМ началась еще в 2019 году. Первый рудный блок на объекте был взорван в ноябре 2020 года. Для подготовки к вскрытию СКМ было задействовано 11 подрядных организаций. Были построены два перегрузочных пункта на 6,5 млн т руды каждый — на них самосвалы будут доставлять руду из забоя. Для доставки руды на фабрики были построены высоковольтные и кабельные линии электропередачи, была выполнена реконструкция железнодорожной станции «Северная». Помимо этого, состоялась модернизация подстанции № 11, строительство объектов водоотведения.

Освоение одним карьером

Кроме того, в марте 2022 года на месторождении были введены в эксплуатацию три новых 240-тонных «БелАЗа». Теперь ЕВРАЗ КГОК располагает 12 единицами транспорта подобной грузоподъемности. Эти машины нужны для перевозки горной массы от экскаваторов в забоях до перегрузочных пунктов. Далее железнодорожный транспорт перевозит ее на дробильную фабрику.

В машинах предусмотрены комфортные и безопасные условия для водителей: видеокамеры кругового обзора, усиленная тормозная система, эффективные для ночного времени светодиодные фары, специальные датчики, которые в режиме онлайн информируют о возможной неполадке или о необходимости замены масла. Также самосвал оборудован автоматической системой пожаротушения, контролем заправки топлива и системой телеметрического давления в шинах.

Транспорт был изготовлен по индивидуальным техническим требованиям ЕВРАЗ КГОК. Каждый самосвал сначала обкатывался на заводе-изготовителе, а затем его разбирали и отправляли в Качканар на шести платформах. Там его снова собирали, обкатывали и регулировали все системы.

Освоение одним карьером

Впервые 240-тонный «БелАЗ» начал эксплуатироваться на ЕВРАЗ КГОК летом 2019 года. Техника выделяется своей простотой и надежностью, а также тем, что способна эффективно работать в сложных климатических и технических условиях. Мощность самосвала — 2,5 тыс. лошадиных сил. Вес одного колеса — 5 т, диаметр — 3,5 метра, топливный бак вмещает 2,9 тыс. литров. Груженный рудой самосвал весит почти 400 т.

Специально для передвижения большегрузных самосвалов на ЕВРАЗ КГОКе были построены автодороги шириной свыше 60 метров. Также приобретены обслуживающее оборудование и техника: тягач-буксировщик, два автогрейдера, пять бульдозеров тяжелого класса. Кроме того, были построены бокс и автомойка для проведения технического обслуживания крупногабаритных машин.

Уточним, что Собственно-Качканарское месторождение находится на склонах горы Качканар, в 5 км от Гусевогорского месторождения. Общая длина карьера СКМ составляет 6 км, ширина — 4 км, а высота залегания пород — от 220 до 630 м. Согласно предварительной оценке, запасы железных титаномагнетитовых руд составляют 6,87 млрд т. Исходя из потребности предприятия в 60 млн т в год, запасов сырья хватит более чем на 100 лет.

Фото предоставлены управлением по связям с общественностью ЕВРАЗа
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
04.04.2022 ЕВРАЗ направил 6,4 млрд рублей на реализацию первой очереди развития Собственно-Качканарского месторождения

УрБК, Екатеринбург, 04.04.2022. В рамках продолжающегося развития Собственно-Качканарского месторождения ...

01.03.2022 На карьере ЕВРАЗ КГОК введены в эксплуатацию три новых 240-тонных самосвала

УрБК, Екатеринбург, 01.03.2022. На Собственно-Качканарском месторождении ЕВРАЗ КГОК запущены в эксплуатацию три новых ...

07.07.2021 ЕВРАЗ будет использовать новые самосвалы «БелАЗ» при разработке Собственно-Качканарского месторождения

УрБК, Екатеринбург, 07.07.2021. ЕВРАЗ подписал на «Иннопроме» соглашение о сотрудничестве с ОАО «БЕЛАЗ» и ООО ...

26.11.2020 ЕВРАЗ КГОК взорвал первый рудный блок на Собственно-Качканарском месторождении

УрБК, Екатеринбург, 26.11.2020. ЕВРАЗ КГОК произвел первый взрыв рудного блока на новом Собственно-Качканарском ...

28.09.2020 На реализацию первой очереди развития Собственно-Качканарского месторождения ЕВРАЗ направит 6,4 млрд рублей

УрБК, Екатеринбург, 28.09.2020. ЕВРАЗ приступил к горным работам на Собственно-Качканарском месторождении (СКМ) ...