Компания «Аллегро» (создана ЕВРАЗом) совместно с группой «Рейл Сервис» закончила строительство основного производственного корпуса завода, который будет изготавливать железнодорожные колеса. Новое производство появится в особой экономической зоне «Титановая долина» (г. Верхняя Салда). В феврале предприятие получит основное технологическое оборудование для участка механической обработки колес, сообщает управление по связям с общественностью горно-металлургического холдинга.
Реализация проекта идет в соответствии с графиком. При строительстве основных корпусов и административно-бытового комплекса потребовалось примерно 3 тыс. т металлоконструкций. Одновременно с этим идет возведение инженерных сетей: подводятся водоводы, канализация, электроснабжение, газопровод, стартовала внутренняя отделка помещений, монтируют мостовые краны. В феврале сюда поступит первая из трех линий механической обработки колес, которая будет вмонтирована на готовые фундаменты. Все автоматизированные линии включают в себя четыре станка и систему загрузки заготовок железнодорожных колес. Вдобавок на площадку поставлено оборудование водоподготовки.
В конце января площадку посетила с инспекцией делегация поставщика оборудования из Австрии ANDRITZ Metals. Проверяющие дали высокую оценку уровню готовности фундаментов для монтажа оборудования кольцевой нагревательной печи и участка термической обработки колес.
В строительство завода на паритетных условиях вложено около 16 млрд руб. Новое предприятие позволит создать более 400 рабочих мест. Производство должно стартовать в начале 2023 года. Завод будет иметь мощность 200 тыс. колес в год, но предусмотрена возможность увеличить этот показатель до 300 тыс. колес в год.
«Новое производство создается с применением передовых технологий и оборудования. Основные поставщики оборудования завершают его производство и в ближайшее время все агрегаты поступят на завод», — рассказали в управлении по связям с общественностью.
Новое предприятие будет функционировать в связке с ЕВРАЗ НТМК. Из Нижнего Тагила будет поставляться стальная заготовка, вдобавок комбинат внесет в проект свою уникальную экспертизу. Запуск нового завода также позволит в полной мере реализовать политику импортозамещения.
Отметим, что в настоящий момент ЕВРАЗ НТМК является одним из ведущих предприятий в России и СНГ, занимающихся выпуском железнодорожных колес. Колесная продукция тагильского предприятия также широко известна на мировом рынке. Сегодня будущие работники завода проходят обучение и стажировку на действующем производстве ЕВРАЗ НТМК. Это слесари-ремонтники, технологи, электромонтеры, дефектоскописты, контролеры ОТК, вальцовщики, операторы постов управления, станков с ЧПУ и машинисты кранов.
Напомним, что соглашение о строительстве нового колесного производства «Аллегро» в «Титановой долине» было подписано с руководством особой экономической зоны в марте 2020 года. В январе 2021 года начался первый этап строительства. 19 мая 2021 года был заложен фундамент завода по производству железнодорожных колес. В торжественной церемонии приняли участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов, вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике Илья Широкоброд, владелец «Рейл сервис» Сергей Гущин, начальник Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Иван Колесников, генеральный директор ОЭЗ «Титановая долина» Андрей Антипов.
Новое производство строится с применением передовых технологий и оборудования. Основными поставщиками последнего выступают мировые и российские производители. Технологическое оборудование прессо-прокатной линии поставит австрийская компания ANDRITZ, линии по механической обработке колес — немецкая компания Niles-Simmons Hegenscheidt (NSH). Агрегаты для контроля качества продукции будут выполнены российской компанией «Завод подъемно-транспортного оборудования им. Кирова».
Фото предоставлены управлением по связям с общественностью ЕВРАЗа