Статьи
11.05.2023

Умное хранение

На производственной площадке компании «Аллегро» (совместное предприятие ЕВРАЗа и ООО «Рейл Сервис») подготовлен к запуску «умный склад» железнодорожных колес. Это будет полностью роботизированный межоперационный комплекс на 3,8 тыс. колес. Объект создан «Томской электронной компанией».

Вмешательство человека в работу склада окажется минимальным. Роботы будут распределять колеса по стопам в зависимости от плавки, порядка установки и подачи на следующие переделы. Каждое изделие будет отслеживаться в автоматическом режиме. Подобное решение будет впервые применено в колесном производстве.

Умное хранение

Строительная готовность завода «Аллегро» сейчас составляет 98%. На всех участках проводятся пусконаладочные работы или завершается монтаж оборудования. На линии выходного контроля и пилах холодной резки пусконаладочные работы уже выполнены. Уже готова кольцевая нагревательная печь и проведена огнеупорная кладка рабочего пространства печи. Почти закончен монтаж систем воздухогорения.

На пресспрокатной линии идет электромонтаж и установка электронных систем. Продолжается заполнение гидравлических систем прессов усилием 5 и 10 тыс. т. Ведется монтаж установки гидросбива, портальных и напольных роботов. Смонтировано оборудование участка термообработки в составе закалочной и отпускной печи, четырех закалочных устройств.

Добавим, что на предприятии будут применяться современные экологичные технологии. В их числе — замкнутый цикл водопользования с системой водоподготовки с фильтрацией, химической очисткой. Также задействована система рекуперативного обогрева вторичным теплом отходящих газов нагревательных печей. Предусмотрен склад масел, где будут собирать и утилизировать масла для отправки на вторичную переработку. В производственный цех проложат две железнодорожные ветки для ввоза заготовки и вывоза готовой продукции. Колеса можно отгружать и автотранспортом.

Умное хранение

«Новый завод практически готов к запуску. Мы планируем ввести его в работу в июле, ко Дню металлурга. Это будет самое современное в России производство железнодорожных колес, здесь будет самый высокий уровень автоматизации процессов», — рассказал вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов.

Площадь всех производственных и вспомогательных помещений составляет порядка 26 тыс. кв. метров. Предприятие сможет выпускать до 200 тыс. колес в год с возможностью увеличения мощности до 300 тыс. В строительство завода вложено примерно 18 млрд руб.

«Аллегро» находится в особой экономической зоне «Титановая долина» в Верхней Салде. Предприятие будет работать в связке с ЕВРАЗ НТМК: оттуда будет поставляться стальная заготовка, а комбинат внесет в проект свою экспертизу. Уточним, что ЕВРАЗ НТМК — одно из ведущих предприятий по выпуску железнодорожных колес в России и СНГ. Там выпускается более 80 видов ж/д колес.

Умное хранение

Напомним, что строительство завода началось в мае 2021 года. В торжественной церемонии приняли участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов, вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике Илья Широкоброд, владелец «Рейл сервис» Сергей Гущин, начальник Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Иван Колесников, генеральный директор ОЭЗ «Титановая долина» Андрей Антипов.

Строительство основного производственного корпуса завода было завершено в мае 2022 года. В том же году строители сдали административно-бытовой комплекс для сотрудников.

Вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике Илья Широкоброд ранее отмечал, что запуск нового завода позволит в полной мере реализовать политику импортозамещения.

Отметим, что в настоящий момент ЕВРАЗ НТМК является одним из ведущих предприятий в России и СНГ, занимающихся выпуском железнодорожных колес. Колесная продукция тагильского предприятия также широко известна на рынке. Сегодня будущие работники завода проходят обучение и стажировку на действующем производстве ЕВРАЗ НТМК. Это слесари-ремонтники, технологи, электромонтеры, дефектоскописты, контролеры ОТК, вальцовщики, операторы постов управления, станков с ЧПУ и машинисты кранов. Всего на новом предприятии появится 443 новых рабочих места.

Добавим, что в Свердловской области большое внимание уделяется вопросам импортозамещения, чему может помочь и новая производственная площадка. Например, Е. Куйвашев неоднократно указывал, что импортозамещение — это стратегический вопрос, от успешного решения которого зависят экономическая безопасность региона и технологический суверенитет страны. Он отмечал, что по ключевым сегментам нужно добиться независимости от импорта и закрыть основные потребности в материалах, сырье, комплектующих и оборудовании.

Фото предоставлены управлением по связям с общественностью ЕВРАЗа
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
10.05.2023 ЕВРАЗ подготовил к запуску «умный склад» железнодорожных колес на совместном с «Рейл Сервис» предприятии

УрБК, Екатеринбург, 10.05.2023. На производственной площадке компании «Аллегро» (совместное предприятие ЕВРАЗа и ООО ...

07.12.2022 Колеса закрутились

На заводе ЕВРАЗа началась пусконаладка линии контроля качества железнодорожных колес ...

06.12.2022 На новом предприятии ЕВРАЗа началась пусконаладка линии контроля качества колес

УрБК, Екатеринбург, 06.12.2022. Специалисты начали пусконаладочные работы линии выходного контроля качества на новом ...

21.07.2022 Компании ЕВРАЗ и «Рейл Сервис» завершили очередной этап строительства завода по производству железнодорожных колес в Свердловской области

УрБК, Екатеринбург, 21.07.2022. Специалисты компании «Аллегро» (создана ЕВРАЗом и промышленной группой «Рейл Сервис») ...

15.02.2022 Завод в особой зоне

ЕВРАЗ закончил строительство основного производственного корпуса завода железнодорожных колес ...