Статьи
03.02.2022

Поэтапно и комплексно

Поэтапно и комплексноЧлены депутатской группы по развитию восьмого района Екатеринбурга сегодня провели выездное совещание, посвященное мерам повышения транспортной доступности Академического. Главной задачей участников мероприятия стала выработка плана дальнейших действий для решения проблемы перевозок жителей района в часы пик.

На прошлой неделе Академический район посетил с инспекцией глава Екатеринбурга Алексей Орлов. Он анонсировал планы по строительству трамвайной ветки в данный район города. Для этой цели будет перекрыта часть улицы Серафимы Дерябиной.

«Закрытие движения на данном участке необходимо для прокладки трамвайной линии в Академический. Объем работ там существенно больше, чем может показаться со стороны, поскольку необходимо еще и переносить инженерные сети», — сказал Алексей Орлов.

Сегодня председатель депутатской группы Михаил Матвеев отметил, что, несмотря на то, что по условиям контракта срок сдачи объекта намечен на 2024 год, не исключено, что трамвайная линия будет запущена раньше, к юбилею Екатеринбурга в 2023 году. Михаил Матвеев подчеркнул, что все это время жители Академического по-прежнему будут сталкиваться с транспортными проблемами. Главные из них — длинные интервалы движения транспорта в часы пик и маловместительные автобусы. Как следствие — давка, невозможность соблюдать социальную дистанцию, необходимость заранее выезжать на работу, а вечером — потеря времени в транспортных пробках на въезде в район.

«К сожалению, сегодня работа общественного транспорта в Академическом районе вызывает вопросы. Многое делается, но много проблем остается. Мы имеем массу вопросов. Либо планирование идет не совсем грамотно, либо выполнение контракта идет не по правилам», — сказал Михаил Матвеев.

Заместитель председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети города Екатеринбурга Николай Вахлов, в свою очередь, рассказал о том, что делает администрация города, чтобы решить задачу выхода из транспортного коллапса в Академическом районе.

Сейчас этот район города обслуживает 14 транспортных маршрутов, в 2020 году несколько из них были продлены с учетом разрастания района. На двух маршрутах, в том числе на самом популярном № 12, появились более вместительные машины.

Одной из главных проблем в городе остается острая нехватка кадров в транспортной сфере в том числе из-за пандемии. Сейчас транспорт укомплектован водителями лишь на 60-70% в зависимости от перевозчика. На линии выходит всего 70% подвижного состава, у коммерческих перевозчиков — 80%. При этом в часы пик интервалы движения сокращаются, чтобы не возникало давки.

«Что касается трамвая — его надо ждать. Мы уже проработали вопрос строительства трамвайной ветки до Широкой Речки. И отдельно линию до Сахарова — Амундсена. Это мы уже предусмотрели. И прорабатываем вопросы с областью», — добавил Николай Вахлов.

Также он отметил, что для перевозки пассажиров в городе уже в этом году появятся 100 новых троллейбусов с запасом автономного хода. В Академическом районе планируется запустить два новых маршрута, и сейчас рассматривается возможность сделать еще один. На каждом маршруте, в зависимости от его протяженности, работает 15-20 единиц транспорта. Сейчас прорабатывается вопрос дополнительного финансирования для покупки машин.

Еще одну проблему транспортников озвучил генеральный директор ЕМУП «Гортранс» Сергей Нугаев.

«Видимо, все постеснялись сказать, что кадровая проблема не решится до тех пор, пока на предприятии не будет достойный уровень заработной платы. Последний раз она повышалась в 2016 году. И после этого даже не индексировалась. Первая индексация состоялась в 2021 году. Уровень индексации, которая ожидается в 2022 году, составит 8,39%. Но сегодня, чтобы хотя бы вернуть те кадры, которые ушли, нужно повышать зарплату на 30%. Но даже увеличив зарплату на 8,39%, мы получаем дополнительную нагрузку на предприятие порядка 30 млн руб. каждый месяц. Однако из-за новых пандемийных ограничений, которые вступили в силу, мы теряем пассажиропоток. К январю прошлого года показатели упали на 11%, к февралю — на 15%», — рассказал Сергей Нугаев.

Николай Вахлов, Сергей Нугаев и директор ООО «УралТрейд» Алексей Карпычев отмечают, что постоянно изыскивают различные способы для привлечения новых кадров на вакансии водителей. Но часть транспорта регулярно не выходит на линию, потому что водителей нет. Решить проблему эффективно не удается.

Необходимость эффективных действий подтвердил и глава администрации Академического района Николай Смирнягин. Он отметил, что администрация района готова помогать в решении вопроса транспортной доступности.

«Оценивая проблему в целом, мы хотим понять, что нужно сделать, чтобы ее решить. Может, мы что-то можем сделать, чтобы ситуация улучшилась? Чтобы в утреннее время вывезти жителей Академического до центра и в вечернее время привезти обратно, чтобы обеспечить для людей удобное пользование муниципальными услугами», — сказал Николай Смирнягин.

Ряд предложений, которые, с его точки зрения, помогут решить проблему, высказал глава свердловской ГИБДД Алексей Спиридонов. Он предложил расторгнуть контракт в судебном порядке с теми перевозчиками, которые не могут обеспечить его выполнение в том числе в вопросе привлечения кадров.

«Если перевозчик не соответствует заявленным в контракте требованиям, то нужно подключать нашу службу. Мы должны предпринять меры воздействия и направить вам материал для того, чтобы вы вышли с иском в суд на расторжение контракта. И искать другого перевозчика, который будет соответствовать требованиям и сможет вывести пассажиропоток, в частности, из Академического», — сказал начальник областной ГИБДД.

Он также отметил, что пропускная способность дорог из Академического района очень низкая, плохо отрегулирована работа светофоров, а дублеры основных дорог создают затруднения для движения потока транспорта.

Алексей Спиридонов при этом отметил, что его ведомство, несмотря на то, что является надзорным органом, готово помогать в выработке эффективных решений вместе со всеми участвующими сторонами.

«Мы надзорный орган, но я с главой Екатеринбурга говорил, мы готовы к диалогу, чтобы прийти к конструктивному решению в любом направлении. Мы готовы поделиться опытом. И решить эту проблему совместно», — подчеркнул Алексей Спиридонов.

Конструктивные предложения по увеличению транспортной доступности внес генеральный директор АО Специализированный застройщик «РСГ-Академическое» Сергей Ланцов.

«Мы подробно обсудили вопрос транспортной доступности в части организации движения общественного транспорта. Но через пять лет здесь будет 200 тыс. жителей. Потом 300 тыс. То, что мы сейчас обсуждаем, вряд ли решит эту проблему. Мы рассматривали вопрос о том, чтобы запустить в Академический электричку. И выяснилось, что экономически более целесообразно строить метро. Учитывая расстояние и численность населения, мы бы предложили администрации рассмотреть вопрос о смещении акцентов в части развития именно метро», — сказал Сергей Ланцов.

Он также сделал особый упор на то, что дублеры в районе оставить необходимо, поскольку они позволяют решить ряд проблем, в том числе с движением общественного транспорта. Он обратился к Михаилу Матвееву с просьбой поддержать застройщика в этом вопросе перед администрацией Екатеринбурга.

Сергей Ланцов также обратился к депутатской группе с просьбой держать на особом контроле строительство трамвайной ветки в Академический.

«Хотелось бы, чтобы здесь было больше контроля. Алексей Орлов анонсировал, что у нас будет круглосуточный ремонт. Мы это приветствуем, но полагаем, что необходимо, чтобы администрация прилагала дополнительные усилия по контролю этих работ. Чтобы не было простоев. Просьба также к депутатам — поставить на контроль строительство трамвая и фиксировать, каким образом это все происходит, насколько отклонились от графика», — подчеркнул Сергей Ланцов.

Он также напомнил, что часть объектов, которые будут задействованы в предстоящей Универсиаде-2023, находится в Академическом районе. И транспортная доступность к ним оставляет желать лучшего.

«Ну и отдельно упомяну, что у нас Универсиада планируется помимо 300-летия, будут серьезно представлены федеральные органы. И ситуация с дорогами, которые ведут к спортивному ядру Академического, Дворцу дзюдо и Академии тенниса, не очень хорошая. Нам крайне важно, чтобы там появились дополнительные дороги. И мы со своей стороны ведем сегодня работу по привлечению дополнительных федеральных средств, но нам бы хотелось, чтобы администрация поддержала нас в этом направлении: включила в свою заявку и на текущий год, и на будущий год те дороги, которые мы предложим для реализации», — отметил генеральный директор АО Специализированный застройщик «РСГ-Академическое» Сергей Ланцов.

Изображение предоставлено пресс-службой АО Специализированный застройщик «РСГ-Академическое»
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
01.02.2022 Глава Екатеринбурга Алексей Орлов рассказал о планах по строительству трамвайной линии в Академический район

УрБК, Екатеринбург, 01.02.2022. Глава Екатеринбурга Алексей Орлов прокомментировал новость о перекрытии части улицы ...

26.01.2022 Срок перекрытия улицы Серафимы Дерябиной в Екатеринбурге могут сократить

УрБК, Екатеринбург, 26.01.2022. В Екатеринбурге могут сократить сроки перекрытия части улицы Серафимы Дерябиной в ...

20.01.2022 Новым главой депутатской группы по развитию Академического района Екатеринбурга стал Михаил Матвеев

УрБК, Екатеринбург, 20.01.2022. Михаила Матвеева избрали новым главой депутатской группы по развитию Академического ...

06.05.2021 Власти Екатеринбурга планируют развивать трамвайную сеть на территории Академического

УрБК, Екатеринбург, 06.05.2021. Администрация Екатеринбурга планирует развивать трамвайную сеть на территории ...

04.02.2021 Строительство новой трамвайной ветки из района Академический начнется во II полугодии 2021 года

УрБК, Екатеринбург, 04.02.2021. Строительство новой трамвайной линии из района Академический в Екатеринбурге начнется ...