Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев провел пресс-конференцию, посвященную итогам 2021 года и планам на 2022 год. Глава региона оценил текущую социально-экономическую ситуацию, рассказал о развитии улично-дорожной сети и общественного транспорта в Екатеринбурге, а также затронул другие волнующие уральцев темы.
О социально-экономических показателяхМероприятие началось с перечисления социальных и экономических показателей по итогам прошедшего года. Губернатор рассказал, что в 2021 году было переоснащено 14 сосудистых центров, открыто еще 8 центров по лечению сердечной недостаточности и прошел капитальный ремонт на 87 объектах медицинских учреждений.
В Екатеринбурге и Верхней Пышме за прошлый год было построено шесть новых школ. В детских садах региона введено более 2 тыс. мест.
С новыми резидентами «Титановой долины» заключены соглашения на общий объем инвестиций более 12 млрд руб. За год было запущено 92 промышленных и сельскохозяйственных объекта.
«В дорожной инфраструктуре у нас случился настоящий строительный бум. Нам удалось привлечь из федерального бюджета беспрецедентные суммы — чуть более 7,5 млрд руб. Благодаря этому наш дорожный фонд составил более 27 млрд руб.», — отметил Е. Куйвашев.
Также в строительной сфере был поставлен рекорд по вводу в эксплуатацию нового жилья — почти 3 млн кв. м.
О сельском хозяйстве Е. Куйвашев сообщил, что в этом году сельхозпроизводителям будут выделены субсидии на поддержку и возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур.
«Из регионального и федерального бюджетов планируется выделить почти 100 млн руб. на поддержку», — рассказал глава региона.
Напомним, что в 2021 году в ряде муниципалитетов Свердловской области был объявлен режим ЧС из-за засухи. Потери от жары в среднем составили около трети урожая. Представители отрасли в качестве причин этого назвали недостаточную обеспеченность региона системами полива.
О южном подъезде к ЕкатеринбургуПо словам губернатора, строительство Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги девять лет назад дало старт развитию всей дорожной отрасли региона.
«У нас тогда еще не было нормальных строителей дорог. Благодаря тому, что мы начали строить ЕКАД, появились хорошие мостовики, пришли новые технологии. Наши дорожные строители считаются сегодня одними из лучших в стране, их привлекают на реализацию федеральных проектов. Это дало серьезное развитие всей дорожной отрасли», — подчеркнул Е. Куйвашев.
Глава региона отметил масштабы работ: это почти 50 км новой автомобильной дороги с разделительными полосами, 11 мостовых переходов, взрывные работы, сети, газ, электричество и так далее. В настоящий момент работы на ЕКАД идут с опережением. Движение транспорта будет запущено в текущем году.
«Но это будет еще движение не по сданной дороге. Это будет специальный режим передвижения. Нужно будет еще дооснастить ее электричеством, знаками и так далее. До окончательного ввода, наверное, потребуется год. Но в 2022 году дорожники сомкнут кольцо, и от Московского до Тюменского тракта можно будет добраться комфортно и быстро», — уточнил губернатор.
О развитии трамваевЕ. Куйвашев также прокомментировал ситуацию с регулярными поломками и авариями на трамвайных путях.
«Нужно привлечь специалистов, подготовить соответствующую инфраструктуру, чтобы организовать правильное беспрерывное движение. Весь мир сегодня развивает трамвайное движение. И это действительно сегодня одна из перспективных форм развития транспортного движения», — подчеркнул он.
Глава региона отметил, что существующие трамвайные маршруты меняться не будут, поскольку вокруг них уже сложилась инфраструктура. Однако будут появляться новые пути и будут закупаться новые вагоны. Например, недавно губернатор вместе с главой города Алексеем Орловым проехал по новому трамвайному маршруту до Верхней Пышмы. Сейчас идут испытания этой ветки, а в мае по ней будет запущено движение. Также будут дополнительно закуплены 11 трамваев.
Кроме того, трамвайная сеть будет развиваться и в других частях города, например, Академическом районе и Солнечном микрорайоне.
О строительстве метроПо словам губернатора, для строительства второй ветки метро Екатеринбург должен получить финансовые гарантии. Если подготовить проект сейчас, то его необходимо будет реализовать в течение трех лет, иначе он устареет и потребует переработки. Поэтому городу нужны надежные источники финансирования, чтобы приступить к созданию проекта и его реализации.
«Это серьезный затратный проект. Нам самим его не осилить… Когда мы получим серьезные финансовые гарантии из федерального центра на поддержку строительства метро, мы, конечно же, приступим к реализации. Пока таких гарантий нет», — объяснил Е. Куйвашев.
В качестве альтернативы губернатор предложил развивать линию наземного метро. В ближайшее время при участии главы региона и представителей РЖД будет обсуждаться строительство кольцевой дороги для электричек. На 2022 год запланирован финальный этап проекта, который позволит связать районы Екатеринбурга с помощью поездов «Ласточка».
О сносе Уктусского аэровокзалаГубернатор заявил, что не мог как-либо повлиять на ситуацию со сносом здания аэровокзала «Уктус». Е. Куйвашев подчеркнул, что раз это здание является частной собственностью и никак не охраняется, то его владелец имеет право распорядиться данной собственностью по своему усмотрению в пределах закона.
«Как я отношусь к зданиям, которые не памятники? Есть красивые здания, а есть некрасивые. Если его не охраняет государство, если оно не является историко-культурным наследием, и если собственник решил его снести, как я могу к этому относиться? Он собственник, может, он еще красивее построит? Это не памятник, это не охрана государства. Я здесь на стороне бизнеса. Многим что-то нравится, а что-то не нравится. Я даже как губернатор здесь повлиять не могу», — высказался глава региона.
О работе птицефабрикПо данным Е. Куйвашева, на месте закрывшейся Среднеуральской птицефабрики, вероятнее всего, будет реализован какой-то новый проект от собственника. Решение о приостановке работы предприятия также было принято его владельцами.
«Безусловно, Среднеуральская птицефабрика была построена с такими колоссальными нарушениями экологических норм, что просто кошмар. Я там был сам, видел, насколько измучены люди, которые ощущали на себе всю производственную деятельность Среднеуральской птицефабрики», — добавил губернатор.
При этом, по словам главы региона, закрытие предприятия не повлияло на обеспеченность региона куриным яйцом — оно давало меньше 2% от всего производства региона.
Рефтинская птицефабрика, в свою очередь, ведет переговоры со своим основным кредитором — «Промсвязьбанком». Совместно с региональными властями идет поиск инвестора.
«Но, как только будут выполнены все условия, в том числе по привлечению инвестиций, мы все соответствующие бумаги подпишем», — заверил Е. Куйвашев.
Уточним, что Среднеуральская птицефабрика остановила свое производство в начале 2021 года и высвободила более 600 сотрудников. Формально причиной этого стали многочисленные природоохранные нарушения на предприятии и возникшие в связи с этим претензии со стороны надзорных ведомств.
Рефтинскую птицефабрику также было решено продать в конце 2020 года. Летом 2021 года свердловское Законодательное собрание одобрило приватизацию предприятия. Однако осенью стало известно, что торги сорвались из-за отсутствия участников.
Фото предоставлено департаментом информационной политики Свердловской области