Специалисты «Россети ФСК ЕЭС» — МЭС Урала напомнили о правилах поведения вблизи линий электропередачи
УрБК, Екатеринбург, 29.11.2021. Энергетики филиала «Россети ФСК ЕЭС» — МЭС Урала в очередной раз напоминают гражданам о правилах поведения вблизи линий электропередачи (ЛЭП). Особое внимание технике безопасности рекомендуется уделить водителям строительной и грузоподъемной техники, сообщает группа связей с общественностью и СМИ филиала «Россети ФСК ЕЭС» — МЭС Урала.
Специалисты уточнили, что границы охранных зон линий электропередачи находятся по обе стороны от крайних проводов: для линий 110кВ это расстояние составляет 20 м, для линий 220кВ — 25 м, для линий 500кВ — 30 м.
«Проведение любых работ в охранных зонах ЛЭП — строительных, монтажных, земляных, погрузочно-разгрузочных, должно быть согласовано с энергетиками. Не обязательно касаться провода, чтобы попасть в беду — приближение стрелы экскаватора, подъемного сооружения или кузова грузовика ближе, чем на 2,5 м к линии 220кВ достаточно, чтобы попасть под удар электрического тока. Для ВЛ 500кВ это расстояние составляет 4,5 метра», — предупреждают энергетики.
Эксперты обращают особое внимание на алгоритм действий водителей и машинистов подъемных сооружений после соприкосновения техники с проводом ЛЭП, находящимся под напряжением. Многие операторы техники совершают ошибочные действия, которые приводят к трагедии: спускаются на землю с техники, попадая при этом под напряжение при прикосновении к металлоконструкциям или шаговое напряжение, или пытаются самостоятельно потушить машину огнетушителем, попадая при этом под напряжение в результате пробоя воздушного промежутка по струе пены.
Специалисты напоминают, что в случае соприкосновения какой-либо части автомашины с токоведущими частями или при возникновении электрического разряда подъемное сооружение или автомобиль оказываются под напряжением. В этом случае прикасаться к ним и спускаться с них на землю или подниматься на них до снятия напряжения не разрешается.
В случае соприкосновения стрелы крана или люльки подъемного механизма с токоведущими частями, находящимися под напряжением, машинист должен принять меры к быстрейшему разрыву возникшего контакта и отведению подвижной части механизма от токоведущих частей на безопасное расстояние, предупредив окружающих работников о том, что механизм находится под напряжением.
«Обращайте внимание на то, что рядом с вами, и не ставьте свои жизни под угрозу! Все участки, где проходит охранная зона ЛЭП, имеют предупредительные таблички», — подчеркивают представители компании.