В Свердловской области за прошедший учебный год поступило 924 обращения, связанных с качеством питания в школьных столовых
УрБК, Екатеринбург, 09.11.2021. Чтобы повысить качество школьного питания, правительство Свердловской области в 2021 году выделило более 200 млн руб. на замену устаревшего оборудования в школьных пищеблоках. Об этом рассказал сегодня на пресс-конференции, посвященной результатам проверок детского питания в образовательных учреждениях Среднего Урала, начальник отдела воспитания, профилактики и комплексной безопасности системы образования регионального министерства образования и молодежной политики Дмитрий Шиловских.
По его словам, всего в Свердловской области на данный момент 525 тыс. школьников. Из них 94% обеспечены горячим питанием. За счет средств, выделяемых из федерального бюджета, питание получают более 326 тыс. школьников, из них 240 тыс. — это ученики начальных классов.
В ходе пресс-конференции также были озвучены данные по жалобам на низкое качество питания школьников. На сегодняшний день контроль над работой свердловский школьных столовых осуществляется на нескольких уровнях. На уровне области создана рабочая группа по контролю над обеспечением горячим питанием. В нее входят, помимо самого Дмитрия Шиловских, уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков, начальник отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Моисеева и председатель Свердловского областного родительского комитета Людмила Золотницкая. Подобные рабочие группы созданы в каждом муниципалитете.
Для контроля на федеральном уровне на портале «Госуслуги» создан специальный раздел «Горячее питание», где родители могут обратиться с жалобами на организацию питания. Время обработки таких обращений составляет 1-2 суток.
«При поступлении обращения на «Госуслуги» мы сразу обращаемся в муниципалитеты и предлагаем им быстро, качественно, обязательно с привлечением родителей провести проверку организации питания в конкретной образовательной организации для того, чтобы ответить людям. Если жалоба является повторной, мы организовываем выезд областной рабочей группы, чтобы объективно разобраться в сложившейся ситуации», — отметил Дмитрий Шиловских.
Всего за 2020/21 учебный год на портал «Госуслуги» поступило 924 обращения, связанных с качеством питания в школьных столовых. Более 420 из них — благодарности за качественную работу ведомств. Остальные были связаны с организацией питания. В текущем учебном году уже принято 53 жалобы, из них полностью удовлетворены 9. Остальные 44 посвящены организации питания. Самая частая причина обращения — недостаточно горячая пища, подаваемая в школьных столовых.