На Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК) начались тестовые испытания беспилотного грузовика, сообщает Управление информации и общественных связей ММК.
Инновационный проект реализуется в рамках Стратегии цифровизации Группы ПАО «ММК», которая подразумевает не только внедрение готовых цифровых решений, но и апробирование новейших технологий, в том числе беспилотной техники.
«Специалисты ООО «Автотранспортное управление» совместно с ООО «ММК-Информсервис» и ООО «Объединенная сервисная компания» проработали вопрос возможности использования беспилотного транспорта для организации внутризаводских перевозок и повышения эффективности цепочек поставок. С этой целью были достигнуты договоренности с действующим поставщиком транспортных услуг компанией ООО «Трафт» и производителем беспилотной платформы ООО «Эвокарго» о проведении на территории комбината тестирования беспилотного автомобиля с электродвигателем», — говорится в сообщении.
Испытуемая модель беспилотного транспорта грузоподъемностью до 1,5 т используется для малотоннажных перевозок, которые составляют более 50% внутризаводских автоперевозок и направлены на обеспечение технологического процесса и обслуживание основных агрегатов ПАО «ММК» расходными материалами и запчастями. В качестве пилотной зоны был выбран маршрут для перевозки огнеупоров, применяемых при ремонте коксовых батарей, со склада управления подготовки производства ПАО «ММК» на склад цеха ремонта коксовых печей ООО «ОСК». По словам директора ООО «АТУ» Виктора Шишкина, этот маршрут был выбран неслучайно, поскольку на нем сконцентрирован большой объем внутризаводских перевозок материальных ресурсов, направленных на обеспечение технологических и ремонтных процессов. На данный момент по этому направлению ежедневно перемещается около 150 единиц техники, в силу чего оно является приоритетным для внедрения беспилотного автотранспорта.
В рамках пилотного проекта тестирование будет продолжаться еще два месяца, в том числе в условиях приближающейся и начинающейся зимы и минусовых температур. Анализ результатов пилотного проекта позволит сформировать концепцию применения беспилотных технологий для организации внутризаводских перевозок, основные требования к развитию инфраструктуры и логистических правил применения беспилотных транспортных средств в ПАО «ММК», а также требования к видам и техническим характеристикам беспилотного транспорта, которые целесообразно применять для транспортировки грузов на комбинате.
По мнению руководства ПАО «ММК», внедрение беспилотного транспорта — перспективное направление развития, которое позволит существенно снизить себестоимость перевозок, а система создания заказов и управления транспортом совместно с реализацией проектов ORACLE WMS (цифровизация складского хозяйства) обеспечит переход на систему поставок just in time (точно в срок), снизив затраты на складское хозяйство. Кроме того, использование беспилотных автомобилей обеспечивает совершенно новый уровень прозрачности и безопасности перевозок и отслеживаемости перемещения транспорта. Нельзя не отметить и абсолютную экологичность электротранспорта, что делает его привлекательным с точки зрения приоритетной для компании задачи по снижению углеродного следа.
Напомним, что в мае 2021 года участники проекта по внедрению беспилотного транспорта
на ММК провели круглый стол. Тогда сообщалось, что необходимым условием успешной реализации этой инициативы является подготовка территории, по которой будет осуществляться движение беспилотников. Речь идет о создании дорожной разметки, установке знаков и специального оборудования на железнодорожных переездах. По замыслу партнеров, появление необходимой инфраструктуры гарантирует успешное внедрение беспилотных систем на территории комбината.
Также весной 2021 года отмечалось, что до основного запуска сторонам предстоит решить некоторые организационные вопросы и прийти к окончательным договоренностям по проекту. По результатам опытно-промышленной эксплуатации должно быть принято решение о дальнейшем использовании беспилотных перевозок в обществах Группы ММК.
«Данный проект был бы невозможен без внедрения передовых технологий «Эвокарго». Мы со своей стороны доработали клиентский сервис Трафт.онлайн, что позволило интегрировать его с системой получения заказа беспилотным грузовиком. Такие решения вскоре станут новым стандартом в логистике», — заявил генеральный директор компании Traft Артур Мурадян.
Гендиректор «Эвокарго» Андрей Большаков выразил уверенность в том, что «такие проекты, как на ММК, приближают будущее, в котором беспилотные перевозки станут превалирующим способом транспортировки грузов». По его словам, ММК и Traft в этом проекте выступают в качестве визионеров, которые способствуют технологическому прогрессу всей отрасли, показывая пример того, как передовые инновации могут приносить пользу бизнесу. Вскоре этому примеру последуют и другие компании, считает А. Большаков.
Отметим, что внедрение беспилотных технологий дает возможность ММК не только снизить затраты при грузоперевозках, но и сделать их более безопасными и, что очень значимо, экологичными, поскольку автомобили работают на электрической тяге.
Фото предоставлено управлением информации и общественных связей ММК