В компании ООО «Автотранспортное управление» (входит в Группу компаний ПАО «ММК») началось внедрение электронного документооборота. Мероприятия проводятся под эгидой холдинга в преддверии 55-летнего юбилея автопредприятия.
«Автотранспортное управление» располагается на девяти площадках — это одна из крупнейших компаний Южного Урала. Внутри ПАО «ММК» сотрудники предприятия осуществляют технологические, пассажирские, междугородные и грузовые перевозки. Также они перевозят грузы для внешних клиентов холдинга. Всего в организации насчитывается свыше 1 тыс. 200 единиц транспорта.
Предприятие оснащено развитой технической инфраструктурой. В связи с этим на базе ООО «Автотранспортное управление» технологи начали внедрять электронный документооборот. Ожидается, что нововведение позволит снизить производственную нагрузку на действующий персонал и в целом повысит производительность труда.
В июле этого года стало известно, что ММК и оператор мобильной связи «МегаФон»
заключили договор о создании цифровой платформы, которая будет регулировать циклические транспортные потоки. В эту категорию входит техника, запрограммированная на перемещение по заранее установленным маршрутам. По оценке экономистов холдинга, разработка может принести свыше 50 млн руб. в год.
Договор предполагает автоматизацию циклического транспорта ММК. Речь идет о контроле перевозок, осуществляемых большегрузным транспортом и погрузочной техникой, двигающейся по заданным маршрутам на комбинате. С помощью программы управление автотранспортными перевозками на предприятии будет переведено из ручного режима в цифровой, что позволит сократить нагрузку на сотрудников и избежать ошибок, вызванных человеческим фактором.
На первом этапе создаваемая платформа объединит более 50 машин, в дальнейшем она будет масштабирована до 150 единиц транспорта. Также в ней будут созданы отдельные модули управления для разных категорий пользователей: администраторов, диспетчеров, водителей и машинистов.
Реализация обеих вышеуказанных платформ будет означать, что в автоматическом управлении будет находиться уже 50% автопарка ММК.
«Цифровое управление циклическим автотранспортом позволит ММК обеспечить максимальную загруженность техники. На сегодняшний день этот показатель составляет 70%. Данное решение уменьшит временные простои в узких местах технологических цепочек и оптимизирует работу дорогостоящих машин. В результате комбинат сократит финансовые затраты на эксплуатацию парка и сделает управление транспортом более эффективным», — отметил директор ООО «Автотранспортное управление» Виктор Шишкин.
Напомним, что в 2022 году на полях Международной промышленной выставки ИННОПРОМ в Екатеринбурге телекоммуникационная компания и металлургическое предприятие
подписали соглашение о создании системы автоматизации управления транспортом. Тогда была разработана система общих грузоперевозок. В настоящее время она находится на финальной стадии опытно-промышленной эксплуатации, однако эффективность грузового парка комбината выросла уже более чем на 10%.
Новая система позволила объединить более 1 тыс. единиц автотранспорта предприятия (от легковых до карьерных и погрузочно-разгрузочных машин), а также аккумулирует данные о перевозках, которые организуют подрядчики. Экономический эффект от запуска решения составит свыше 30 млн руб. ежегодно.
«Впервые в России оператор связи перевел управление промышленным автопарком такого масштаба из ручного режима в цифровой. Интеллектуальные настройки программного комплекса позволили назначать оптимальный транспорт, подрядчиков и маршрут, автоматически контролировать процессы, оставляя за человеком только корректирующие действия. Это помогает Магнитогорскому комбинату справляться с растущим объемом работ и информации: за год предприятие перевозит около 300 тыс. т грузов, а интенсивность использования транспорта уже превышает 3 млн машино-часов», — рассказал директор по национальным проектам «МегаФона» Руслан Габоев.
Специалисты мобильного оператора создали серию технологичных модулей под конкретные задачи предприятия и картографический реестр движения машин, в котором все участники процесса смогут контролировать этапы перевозки. Кроме того, платформа может автоматически создавать путевые листы, накладные, заносить различные показатели перевозок. С ее помощью будут автоматизированы такие трудоемкие ручные процессы, как создание отчетности по тендерам, заказам, аукционам, штрафам и задолженностям.
«На автоматизацию транспортно-логистической системы и бизнес-процессов комбината направлено свыше 134 млн руб. Это позволит на 30% снизить холостой пробег автотранспорта, до 7% уменьшить простои на линии, в два раза сократить время, уходящее на внутренние процессы, и существенно сэкономить на горюче-смазочных материалах. Помимо этого, цифровая платформа поможет предупреждать поломки, напоминать о прохождении ТО, увеличить вовлеченность водителей, назначать наиболее качественного и выгодного перевозчика», — добавил Виктор Шишкин.
Для удобства сотрудников предприятия и повышения оперативности принятия решений «МегаФон» дополнительно создаст веб-версию системы для работы на мобильных устройствах. Вся передаваемая информация будет храниться в закрытом контуре ММК, что обеспечит конфиденциальность и безопасность данных.
Стоит отметить, что ранее «МегаФон»
внедрил на площадке ММК частную корпоративную сеть стандарта LTE (Private LTE — pLTE) на основе пакетного ядра отечественной разработки «Протей». Она стала элементом общей IТ-инфраструктуры предприятия и дополнила корпоративную сеть новым беспроводным сегментом. Нововведения должны способствовать оптимизации работы комбината и росту эффективности производства.
Фото предоставлено пресс-службой ПАО «ММК»