Представитель ММК рассказал об изменении территориального бренда Магнитогорска
УрБК, Магнитогорск, 10.09.2021. ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) принимает участие в форуме Baltic Weekend в Санкт-Петербурге, сообщает управление информации общественных связей ММК.
Заместитель гендиректора предприятия по внешним коммуникациям Владимир Руга рассказал о том, как компания работает с брендом территории присутствия, и как крупные проекты ММК и его основного акционера изменяют восприятие Магнитогорска.
«Наша компания, оставаясь одним из лидеров металлургического рынка, активно работает над корректировкой восприятия Магнитки — «город железных людей» и «стальной закалки» становится городом новых идей, новых возможностей и современных трендов», — подчеркнул В. Руга, выступая в рамках круглого стола «Роль бизнеса в развитии территориальных брендов».
При этом заместитель генерального директора ММК отметил, что осовременивание бренда Магнитки не означает отказа от исторического наследия. На развитие брендов Магнитогорска и ММК, повышение их привлекательности работают амбициозные социальные проекты, реализуемые в городе как самой компанией, так и лично председателем совета директоров Виктором Рашниковым.
Наиболее масштабная инициатива — «Притяжение», крупнейший частный проект В. Рашникова по созданию в Магнитке уникальной городской среды. Парк «Притяжение» откроется в 2025 году. На территории 400 гектаров, принадлежащей ММК, расположатся музейно-образовательный комплекс, медицинский центр, спортивный кластер, детский парк развлечений и другие важные объекты. Общий объем частных инвестиций составит 25 млрд руб., первые объекты заработают уже в следующем году.
В. Руга подчеркнул, что «Притяжение» позволит Магнитогорску стать городом новых возможностей и приумножить привлекательность города — для жителей и гостей города: «Людям нужны новые центры притяжения в Магнитогорске, новые «магниты», которые способны удержать людей в родном городе, привлечь сюда новые творческие силы, специалистов и просто любознательных туристов. Таким «магнитом» и станет «Притяжение».
Еще один аспект деятельности ММК, развивающий территориальный бренд Магнитогорска, — работа по диверсификации использования принадлежащих компании курортных комплексов на озере Банном и в Абзаково. Сочетание уникальной природы с современной инфраструктурой ежегодно привлекает на курорты ММК более 200 тыс. туристов. Здесь проходят спортивные соревнования, в том числе мирового уровня, а также масштабные конференции по кибербезопасности и роботизации, другие отраслевые и тематические форумы с участием специалистов и экспертов со всей страны и из-за рубежа. Благодаря синергии корпоративного и «дочерних» брендов ММК эти мероприятия способствуют широкой популяризации Магнитогорска как научного и спортивного центра, гостеприимного города, где ежегодно появляется целый ряд новых возможностей.
Большое значение для укрепления бренда Магнитогорска имеет проект «Стальной маршрут — экскурсии на ММК», реализуемый с 2017 года. В рамках этого проекта компания развивает промышленный туризм: за последние три с половиной года на комбинате в качестве гостей побывало более 16 тыс. человек. Многие из них специально для этого приезжали в Магнитогорск.
В. Руга считает, что помимо визуальной и материальной составляющей у бренда Магнитогорска должен быть сильный коммуникационный компонент, и ММК как градообразующее предприятие, делает многое для формирования и продвижения обновленного территориального бренда.
Отметим, что Baltic Weekend — крупнейший в Европе международный форум по коммуникациям, площадка для открытого диалога между компаниями, агентствами, государственным сектором и научными сообществами. В 2021 году форум проходит 9-10 сентября в Санкт-Петербурге.