ЕВРАЗ и «Синара — Транспортные Машины» (СТМ) заключили контракт о приобретении шести новых маневровых тепловозов ТЭМ14. Две машины уже прибыли на Западно-Cибирский металлургический комбинат, сообщает региональный центр корпоративных отношений «Сибирь» горно-металлургического холдинга. Помимо этого, компания дополнила технопарк Качканарского горно-обогатительного комбината новым локомотивом и экскаватором.
Двухдизельные ТЭМ14 с электрической передачей будут использоваться при транспортировке сырья и готовой продукции. Операционный директор ЕВРАЗ ЗСМК Наталья Иванова отметила, что обновление парка локомотивов — одно из приоритетных направлений предприятия, поскольку более 90% сырья и готовой продукции перевозится по железной дороге.
В новые тепловозы встроена автоматическая система контроля аппаратуры, следящая за основными показателями. В случае экстремальных ситуаций или ошибок со стороны машиниста техника автоматически уменьшит нагрузку на двигатель и подскажет правильные параметры функционирования. В кабине предусмотрен обогрев, система кондиционирования, вибро- и шумоизоляция.
Фото предоставлено пресс-службой СТМ«Комплектация локомотива ТЭМ14 включает в себя установки и системы, которые позволяют не только существенно экономить топливо при эксплуатации тепловоза, но и сделать его использование максимально комфортным в разных климатических условиях. Мы поставляем технику ЕВРАЗу с 2007 года, и новый контракт является логичным продолжением нашего взаимовыгодного сотрудничества», — отметил генеральный директор «Торгового дома СТМ» Антон Зубихин.
Работа маневрового локомотива основана на двух силовых установках. Даже если будет функционировать только одна из них, техника сможет двигаться с составами 6 тыс. т. Плюс такая конструкция позволяет снизить вредные выбросы в атмосферу при использовании ТЭМ14.
Также пополнение произошло в парке спецтехники Качканарского горно-обогатительного комбината ЕВРАЗа. Предприятие получило новый локомотив и экскаватор, которые будут использоваться на карьерных работах в связке с самосвалами «БелАЗ».
Произведенный на Новочеркасском электровозостроительном заводе локомотив НП-1 выполнен по спецзаказу ЕВРАЗ КГОК. Комбинат внедрил уже 24 такие машины.
Грузоподъемность новой техники превышает 2 тыс. т. В то же время она способна разгоняться до 65 км/ч. Повышенной безопасности способствует наличие четырех систем торможения.
Фото предоставлено управлением по связям с общественностью ЕВРАЗаВнутри локомотива на рабочих местах установлены кондиционеры, а машинисту обеспечен дополнительный обзор. Благодаря двум пультам управления движение НП-1 можно контролировать в обоих направлениях.
Вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов рассказал, что для повышения эффективности грузоперевозок на КГОКе в течение года запланировано приобретение еще одного локомотива НП-1.
Фото предоставлено управлением по связям с общественностью ЕВРАЗа«Планомерное обновление выводит ЕВРАЗ КГОК на принципиально новый уровень производства», — подчеркнул Денис Новоженов.
В добыче руды и вскрышных работах на Собственно-Качканарском месторождении задействованы два экскаватора Р&Н (второй приобретен в конце июля). Объем ковша P&H составляет 20 кубометров, что позволяет достичь производительности 9 тыс. 486 кубометров в сутки. За год он способен погрузить примерно 6 млн кубометров горной массы.
Работе машиниста помогает компьютерная система контроля всех узлов и агрегатов, способная подсказывать машинисту порядок действий в нестандартных ситуациях. Помимо этого, она анализирует и сохраняет информацию. Также в машине установлены противоударные стекла, антивибрационные кресла и система очистки воздуха от пыли Аir scuв Рrо.
Новая техника работает в связке с 240-тонными «БелАЗами». ЕВРАЗ КГОК уже несколько лет сотрудничает с белорусским производителем. На прошедшем в этом году «Иннопроме» компании
обновили соглашение о партнерстве, так что в Качканар и дальше будут поступать машины от ОАО «БелАЗ».