Статьи
29.07.2021

Новинки для ГОКа

На Качканарском горно-обогатительном комбинате (ГОК) ЕВРАЗа обновили спецтехнику, которая будет использоваться для карьерных работ. Парк пополнили новым локомотивом и экскаватором, работающим в связке с «БелАЗами», сообщает региональный центр корпоративных отношений «Урал» горно-металлургического холдинга. На эти цели было направлено около 350 млн руб.

На Качканарском предприятии начал работать 24-й локомотив НП-1, произведенный на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Его проект был выполнен по спецзаказу ЕВРАЗ КГОК. Грузоподъемность такой машины превышает 2 тыс. т. При этом она может развивать скорость до 65 км/ч. Безопасность обеспечивают четыре системы торможения.

Новинки для ГОКа

Для удобства сотрудников на рабочих местах предусмотрены кондиционеры, а у машиниста — расширенный обзор. Наличие двух пультов управления позволяет комфортнее контролировать движение локомотива в обоих направлениях.

Вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов рассказал, что для повышения эффективности грузоперевозок на КГОКе в течение года запланировано приобретение еще одного локомотива НП-1.

«Планомерное обновление выводит ЕВРАЗ КГОК на принципиально новый уровень производства», — подчеркнул Денис Новоженов.

Также при добыче руды и вскрышных работах на Собственно-Качканарском месторождении задействован второй экскаватор Р&Н с объемом ковша 20 кубометров. Производительность новой машины достигает 9 тыс. 486 кубометров в сутки, а за год она способна погрузить примерно 6 млн кубометров горной массы.

Новинки для ГОКа

«Начинкой» экскаватора является компьютерная система контроля всех узлов и агрегатов, подсказывающая машинисту, как действовать в нестандартных ситуациях. Помимо этого, она анализирует и сохраняет информацию.

В машине установлены противоударные стекла, антивибрационные кресла и система очистки воздуха от пыли Аir scuв Рrо.

Новая техника работает в связке с 240-тонными «БелАЗами». Сотрудничество между ЕВРАЗ КГОК и ОАО «БелАЗ» продолжается уже несколько лет. В период с 2019 по 2021 год качканарское предприятие приобрело у машиностроителей девять таких грузовиков. На прошедшем в этом году «Иннопроме» компании обновили соглашение о партнерстве, так что в Качканар и дальше будут поступать белорусские машины.

«Для нас важен переход на автосамосвалы повышенной грузоподъемности. Мы продолжим обновлять парк карьерной техники, в рамках стратегического развития и освоения Собственно-Качканарского месторождения рассматриваем и более высокотоннажную технику», — прокомментировал подписание договора исполнительный директор ЕВРАЗ КГОК Александр Принев.

Добавим, что в 2020 году ЕВРАЗ начал разработку Собственно-Качканарского месторождения. За 2021 год из него планируется добыть 5 млн т руды.

Фото предоставлены управлением по связям с общественностью ЕВРАЗа
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
28.07.2021 ЕВРАЗ обновил на Качканарском ГОКе парк спецтехники для карьерных работ

УрБК, Екатеринбург, 28.07.2021. На Качканарском ГОКе ЕВРАЗа обновлен парк спецтехники для работ на карьерах, сообщает ...

07.07.2021 ЕВРАЗ будет использовать новые самосвалы «БелАЗ» при разработке Собственно-Качканарского месторождения

УрБК, Екатеринбург, 07.07.2021. ЕВРАЗ подписал на «Иннопроме» соглашение о сотрудничестве с ОАО «БЕЛАЗ» и ООО ...

23.06.2020 ЕВРАЗ КГОК закупил экскаватор с крупным ковшом

Такая техника впервые в РФ будет задействована на добыче железной руды ...

17.06.2020 ЕВРАЗ КГОК закупил импортный экскаватор с объемом ковша 20 кубометров

УрБК, Екатеринбург, 17.06.2020. На Северном карьере ЕВРАЗ Качканарского ГОКа запустили в работу экскаватор Р&Н (входит ...

21.05.2020 ЕВРАЗ КГОК закупил спецтехнику на сумму около 1 млрд рублей

УрБК, Екатеринбург, 21.05.2020. ЕВРАЗ направил на приобретение новой спецтехники на Качканарском горно-обогатительном ...