На Качканарском горно-обогатительном комбинате (ГОК) ЕВРАЗа обновили спецтехнику, которая будет использоваться для карьерных работ. Парк пополнили новым локомотивом и экскаватором, работающим в связке с «БелАЗами», сообщает региональный центр корпоративных отношений «Урал» горно-металлургического холдинга. На эти цели было направлено около 350 млн руб.
На Качканарском предприятии начал работать 24-й локомотив НП-1, произведенный на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Его проект был выполнен по спецзаказу ЕВРАЗ КГОК. Грузоподъемность такой машины превышает 2 тыс. т. При этом она может развивать скорость до 65 км/ч. Безопасность обеспечивают четыре системы торможения.
Для удобства сотрудников на рабочих местах предусмотрены кондиционеры, а у машиниста — расширенный обзор. Наличие двух пультов управления позволяет комфортнее контролировать движение локомотива в обоих направлениях.
Вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов рассказал, что для повышения эффективности грузоперевозок на КГОКе в течение года запланировано приобретение еще одного локомотива НП-1.
«Планомерное обновление выводит ЕВРАЗ КГОК на принципиально новый уровень производства», — подчеркнул Денис Новоженов.
Также при добыче руды и вскрышных работах на Собственно-Качканарском месторождении задействован второй экскаватор Р&Н с объемом ковша 20 кубометров. Производительность новой машины достигает 9 тыс. 486 кубометров в сутки, а за год она способна погрузить примерно 6 млн кубометров горной массы.
«Начинкой» экскаватора является компьютерная система контроля всех узлов и агрегатов, подсказывающая машинисту, как действовать в нестандартных ситуациях. Помимо этого, она анализирует и сохраняет информацию.
В машине установлены противоударные стекла, антивибрационные кресла и система очистки воздуха от пыли Аir scuв Рrо.
Новая техника работает в связке с 240-тонными «БелАЗами». Сотрудничество между ЕВРАЗ КГОК и ОАО «БелАЗ» продолжается уже несколько лет. В период с 2019 по 2021 год качканарское предприятие приобрело у машиностроителей девять таких грузовиков. На прошедшем в этом году «Иннопроме» компании
обновили соглашение о партнерстве, так что в Качканар и дальше будут поступать белорусские машины.
«Для нас важен переход на автосамосвалы повышенной грузоподъемности. Мы продолжим обновлять парк карьерной техники, в рамках стратегического развития и освоения Собственно-Качканарского месторождения рассматриваем и более высокотоннажную технику», — прокомментировал подписание договора исполнительный директор ЕВРАЗ КГОК Александр Принев.
Добавим, что в 2020 году ЕВРАЗ начал разработку Собственно-Качканарского месторождения. За 2021 год из него планируется добыть 5 млн т руды.
Фото предоставлены управлением по связям с общественностью ЕВРАЗа