УрБК, Екатеринбург, 28.07.2021. В Уральской ассоциации туризма (УАТ) рассказали об улучшении ситуации на рынке турфирм в Свердловской области. По мнению президента объединения Михаила Мальцева, благодаря возобновлению зарубежных направлений, показатели 2020 года удастся обогнать.
«Открытие турецкого направления дало огромную возможность ликвидировать кадровые разрывы, которые были у многих туристических агентств. Они фактически не работали по международным направлениям, и работа сводилась лишь к так называемой пересадке или к обсуждению изменения условий для туристов. Открытие направлений — очень важное обстоятельство, которое позволило с июля загрузить многих сотрудников, ранее сокращенных или отправленных в отпуск без содержания», — объяснил М. Мальцев УрБК.
Похожими выводами поделился заместитель директора по коммерческим вопросам Екатеринбургского филиала туроператора Evroport Антон Потапов.
«Могу сказать одно — рынок потихонечку, очень медленно восстанавливается. По сравнению с тем, что было год назад, это вообще небо и земля. Сейчас в разы все становится более радужно и более интересно. Но все равно не хватает открытых стран в Юго-Восточной Азии, в Европе, для того чтобы почувствовать больше возможностей для реализации продуктов», — поделился он наблюдениями на примере своей компании.
Кроме того, М. Мальцев рассказал, что сотрудники туристической сферы, потерявшие работу или ушедшие в отпуск без содержания, понемногу возвращаются на рабочие места или получают новые предложения в этой же отрасли. Таких людей, по его данным, в прошлом году было около 80%.
Однако и президент УАТ, и представитель турфирмы называют главной проблемой курс рубля. А. Потапов привел пример, что услуги, стоившие раньше в районе 70 тыс. руб., сейчас стоят около 90 тыс. руб. Проблемы, следующие за ростом цен, ложатся на плечи клиентов, а дальше вопрос в том, согласится потенциальный турист заплатить столько или нет.
М. Мальцев считает, что либо туристов станет меньше, либо количественно их останется столько же, но упадет число самих выездов: привыкшие путешествовать два-три раза в год будут ездить реже или на меньшее количество дней.
Отметим, по
данным Свердловскстата, в 2020 году число турфирм (туроператоры, турагентства, гибридные организации) упало на 9,5%.
М. Мальцев ожидает, что в этом году на рынке будут появляться новые игроки. Также он предупредил, что к данной статистике нужно относиться с осторожностью, поскольку численность агентств тяжело поддается подсчету. По его данным, в едином операторском реестре было до пандемии около 700 операторских компаний, сейчас — около 400.