Новости дня
16.07.2021

В Екатеринбурге лидером по жалобам на некачественное предоставление услуг стала сфера ЖКХ

УрБК, Екатеринбург, 16.07.2021. В 2021 году число жалоб жителей Екатеринбурга на предоставление некачественных услуг и работ превысило 60%. Хотя обычно число претензий в сферах продаж и услуг примерно одинаковое, рассказала сегодня на пресс-конференции директор муниципального центра защиты потребителей Янина Голубева.

По ее словам, помощь центра в I полугодии понадобилась 2 тыс. граждан. Больше всего жалоб было на некачественные услуги в сфере ЖКХ — 17%. Структура обращений почти не изменилась, но появились ситуации, которых раньше не возникало, отметила Я. Голубева.

«В этом году обратившиеся рассказывают, что в нарушение правил предоставления коммунальных услуг управляющие компании отключают потребителей от какой-либо коммунальной услуги. Причем происходит это в те сроки, когда отключение еще не должно производиться. Например, по последней жалобе — всего через четыре дня после просрочки оплаты. И после отключения УК ставит очень жесткое условие оплатить немалые суммы для обратного подключения. Нам эти случаи не нравятся тем, что мы здесь рассматриваем некий шантаж. Возможно, нам придется обращаться в правоохранительные органы. Таких жалоб всего две, но это уже показательно, и будем применять определенные меры», — объяснила директор.

Также центр регулярно рассматривает вопросы о воздушных перевозках и туристических услугах — более 10%, что почти в два раза меньше относительно первых шести месяцев 2020 года. Тогда люди в основном жаловались на проблемы с возвратом денег за отмененные туры и полеты. Сейчас претензии касаются изменений условий договора с туроператором в худшую для потребителя сторону: перенос сроков путешествия, отмены рейсов по пакетным турам, смена отелей.

Еще 7% недовольны качеством оказания юридических услуг. Например, человека приглашают на бесплатную консультацию, а затем путем манипуляций и психологической обработки убеждают подписать дорогостоящий контракт на комплексные услуги. Остается актуальной проблема навязывания лишнего сервиса для финансового и медицинского секторов, хотя число жалоб и уменьшается.

В сфере продаж уже несколько лет больше всего вопросов возникает в отношении сложной техники (30%), например, телефонов. Кроме того, высоки жалобы на одежду и обувь (15%), а также на сроки доставки и качество мебели.

Часть обращений связана с работой мошенников, применяющих разные схемы обмана потребителей, отметила Я. Голубева. Например, злоумышленники научились создавать убедительные компании-однодневки, красиво оформляя их и накручивая положительные отзывы. Получив деньги своих жертв, они быстро исчезают. При покупке товаров на маркетплейсах часто заказ не приходит или оказывается не таким, как было заявлено изначально. Причем они настаивают на том, чтобы заказ проходил по телефону, чтобы потерпевшие не могли привести переписку в качестве доказательства. Остается актуальной проблема лжекоммунальщиков и продавцов, ходящих по квартирам и предлагающих по преувеличенной цене ненужные товары и услуги.

Я. Голубева добавила, что структура обращений потребителей является «лакмусовой бумажкой», отражающей состояние рынка и общества.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
15.03.2021 В Екатеринбурге в четыре раз выросло число жалоб потребителей на перевозки и сферу туризма

УрБК, Екатеринбург, 15.03.2021. Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей в 2020 году зафиксировал ...

10.07.2020 Екатеринбургский «Центр правозащиты» в I полугодии зарегистрировал 2,5 тыс. обращений горожан

УрБК, Екатеринбург, 10.07.2020. За I полугодие 2020 года в екатеринбургское муниципальное бюджетное учреждение «Центр ...

12.03.2020 В Екатеринбурге под видом юридической помощи запустили московскую схему финансового мошенничества

УрБК, Екатеринбург, 12.03.2020. В начале 2020 года в Екатеринбурге существенно возросло число жалоб от потребителей по ...

12.03.2020 В 2020 году в Екатеринбурге резко возросло число жалоб по защите прав потребителей

УрБК, Екатеринбург, 12.03.2020. С начала 2020 года число жалоб от потребителей по защите их прав уже достигло 900 ...

27.02.2020 Жители Екатеринбурга чаще всего жалуются на качество телефонов, компьютеров и бытовой техники

УрБК, Екатеринбург, 27.02.2020. С начала 2020 года в Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей поступило ...