ММК принял участие в международной конференции Steel, Metals and Mining Week
УрБК, Магнитогорск, 24.06.2021. Руководитель отдела стратегического развития ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) Ольга Шемшур выступила на международной конференции Steel, Metals and Mining Week (SMM Week), где рассказала о глобальных трендах в металлургии и том, как ММК реагирует на вызовы современности. Об этом сообщает управление информации и общественных связей предприятия.
По словам Ольги Шемшур, сейчас наиболее сильное влияние на экономические процессы во всем мире оказывают два взаимосвязанных мегатренда. Первый из них — изменение климата, которое заставляет производителей повышать экологичность производства и обеспечивать клиентов продукцией, позволяющей соответствовать новым требованиям в сфере охраны окружающей среды. Второй — технологический прогресс: массовое внедрение «зеленых технологий», цифровизация и автоматизация рабочих процессов.
При этом сталелитейная промышленность обладает всеми условиями, чтобы соответствовать требованиям современного мира, стремиться к нулевым отходам и обеспечивать переработку и повторное использование ресурсов. «Сталь — самый перерабатываемый материал в мире. Производственный процесс становится все более и более экологичным», — отметила О. Шемшур. ММК, адаптируясь к глобальным вызовам, фокусируется на качестве металлопродукции, стабильно расширяет свое присутствие в нишевых секторах рынка, где высоко востребована премиальная продукция.
Анализируя развитие черной металлургии в России и в мире, представительница ММК отметила, что из-за растущего спроса на премиальную металлопродукцию — более легкую и в то же время высокопрочную — производителям стали необходимо разрабатывать инновационные, высококачественные и уникальные виды продукции. У ММК сильные позиции в этом сегменте рынка: компания производит широкую линейку премиальной металлопродукции и постоянно работает над совершенствованием портфеля. «У ММК самый широкий ассортимент продукции в России», — напомнила Ольга Шемшур.
Что касается отраслей промышленности, использующих металлопродукцию, ожидается, что в России основным драйвером роста выступит строительный сектор.
«Здесь есть куда развиваться — строительство с использованием металлоконструкций в нашей стране мало распространено по сравнению с развитыми странами (около 17% от общего объема строительства), поэтому существует большой потенциал роста. Реализовать его помогут национальные проекты, предполагающие развитие инфраструктуры, а также увеличение ежегодного ввода жилья в эксплуатацию до 120 млн. кв. м. Позиции ММК на рынке позволяют компании получить выгоду от реализации национальных проектов в сфере строительства», — говорится в сообщении.
В энергетике спрос на сталь в настоящее время не настолько велик, но также есть потенциал для роста. В частности, правительство России реализует программы поддержки развития возобновляемых источников энергии, и продукция ММК может стать частью решения проблемы изменения климата — к примеру, продукция стана 5000 горячей прокатки используется для производства ветрогенераторов. Есть возможности для роста спроса на металлопродукцию в машиностроении (благодаря развитию железнодорожной сети и реализации программ импортозамещения), а также в автомобильной промышленности (благодаря локализации иностранных брендов и увеличению выпуска автомобилей).
В 2020 году Группа ММК обновила портфель стратегических инициатив до 2025 года. «Хотела бы подчеркнуть, что особое внимание мы уделяем устойчивому развитию. Кроме того, мы разрабатываем и используем цифровые технологии, внедряя их во все производственные и бизнес-процессы, на уровне всей Группы ММК», — отметила Ольга Шемшур.
Обновленная стратегия развития Группы ММК состоит из трех приоритетных направлений и семи стратегических инициатив. К 2025 году реализация стратегии принесет ММК дополнительный миллиард долларов к EBITDA. 410 млн компания планирует получить благодаря расширению продуктового портфеля с фокусом на премиальную продукцию, постоянному совершенствованию клиентских сервисов и развитию продаж с использованием сети торговых домов и цифровых каналов. Еще 630 млн долл. принесут снижение производственных затрат, постоянное повышение эффективности производства и цепочки поставок.
Другая важная цель стратегии — достичь цели «Ноль травм» благодаря обеспечению безопасности всех производственных процессов. Кроме того, совершенствование корпоративной культуры возможностей поможет ММК увеличить вовлеченность персонала, вдохновить работников на творческую рационализаторскую деятельность и внедрение инноваций. Важны для стратегии и экологические цели — к 2025 году компания обязуется значительно сократить выбросы диоксида углерода на тонну стали. А также ММК продолжит способствовать развитию региона, где базируется. С этой целью компания запустила в Магнитогорске Индустриальный парк для развития малого и среднего бизнеса, а также развивает промышленный туризм.
«ММК уделяет большое внимание устойчивому развитию и стремится быть ответственной компанией, которая соответствует всем требованиям современных трендов», — подытожила Ольга Шемшур.