На территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина» (Верхняя Салда) начато строительство завода по производству железнодорожных колес. Проект будет реализован компанией «Аллегро», которая создана группой РЕЙЛ СЕРВИС и холдингом ЕВРАЗ. В общей сложности в строительство предприятия будет вложено 16 млрд руб., что позволит создать более 400 новых рабочих мест.
Соглашение о строительстве нового колесного производства «Аллегро» в ОЭЗ «Титановая долина» было подписано с руководством особой экономической зоны в марте 2020 года. В январе 2021 года начался первый этап строительства. Так, на участке в 11 гектаров проводилось планирование площадки, обустраивались временные дороги и шла подготовка к фундаментным работам.
19 мая 2021 года был заложен уже фундамент завода по производству железнодорожных колес. В торжественной церемонии приняли участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов, вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике Илья Широкоброд и владелец группы РЕЙЛ СЕРВИС Сергей Гущин.
Как отметил в приветственном слове глава региона, тем инвесторам, которые открывают в области новые заводы, всегда будет дан «зеленый свет», так как они являются основной движущей силой для развития Среднего Урала.
«Мы даем старт крупнейшему инвестпроекту — строительству нового завода. Минувший 2020 год стал серьезным испытанием для региона, для всей страны. Мы выстояли, смогли преодолеть все трудности. В прошлом году в Свердловской области было запущено 80 новых производств, созданы тысячи новых рабочих мест, реализованы крупные проекты. И эта работа продолжается. Свидетельство тому — сегодняшнее событие. Свердловская область — индустриальный центр России», — приводит слова Евгения Куйвашева региональный центр корпоративных отношений «Урал» холдинга ЕВРАЗ.
Строительные работы на участке в ОЭЗ «Титановая долина» уже идут полным ходом: началась заливка фундамента под возведение основных корпусов и производственных линий. В 2022 году на завод начнет поступать первое технологическое оборудование.
По словам вице-президента ЕВРАЗа, руководителя дивизиона «Урал» Дениса Новоженова, реализация проекта идет по графику.
«Это очень важно, ведь открытие нового предприятия не только обеспечит потребности наших партнеров и клиентов в качественном транспортном прокате, но и поспособствует созданию новых рабочих мест, развитию особой экономической зоны и региона в целом», — сказал Денис Новоженов.
В общей сложности в возведение нового предприятия будет вложено около 16 млрд руб. Это обеспечит создание более 400 новых рабочих мест. Мощность завода составит 200 тыс. колес в год с возможностью увеличения до 300 тыс. Старт производства намечен на конец 2022 — начало 2023 года.
Как отметил владелец группы РЕЙЛ СЕРВИС Сергей Гущин, недавно было расширено партнерство с ЕВРАЗом и заключен долгосрочный контракт на поставку железнодорожных колес для вагоноремонтных компаний.
«Я рад, что еще до окончания строительства нового завода мы можем полностью обеспечить потребности наших предприятий за счет продукции ЕВРАЗа», — отметил Сергей Гущин.
Завод по производству железнодорожных колес будет работать с Нижнетагильским металлургическим комбинатом (ЕВРАЗ НТМК), откуда будут осуществляться поставки стальной заготовки. Кроме того комбинат внесет в проект свою уникальную экспертизу, ведь НТМК является одним из ведущих предприятий по выпуску железнодорожных колес в России и СНГ. Кроме того эта его продукция широко известна и на мировом рынке.
Вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике Илья Широкоброд считает, что запуск нового завода позволит в полной мере реализовать политику импортозамещения.
«Важно и то, что мы сможем задействовать имеющийся инженерный потенциал ЕВРАЗ НТМК и использовать колесную заготовку комбината из высококачественной стали», — пояснил Илья Широкоброд.
Новое производство будет построено с применением передовых технологий и оборудования. Основными поставщиками оборудования выступают мировые и российские производители. Технологическое оборудование прессо-прокатной линии поставит австрийская компания ANDRITZ, линии по механической обработке колес — немецкая компания Niles-Simmons Hegenscheidt (NSH). Агрегаты для контроля качества продукции будут выполнены российской компанией «Завод подъемно-транспортного оборудования им. Кирова».
Фото предоставлены управлением по связям с общественностью ЕВРАЗа