Число жалоб на частные клиники в Свердловской области в 2020 году выросло в 6,2 раза
УрБК, Екатеринбург, 13.01.2021. В Свердловской области в 2020 году в 6,2 раза выросло количество жалоб на качество платных медицинских услуг. Об этом сообщает пресс-служба регионального Управления Роспотребнадзора.
За прошлый год в надзорное ведомство поступило 2,8 тыс. жалоб, в 2019 году — 448 обращений. Большая часть заявлений связана с ненадлежащим качеством оказанных услуг и отказом в возврате денежных средств.
«Такой рост обращений обусловлен неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Увеличилось и количество жалоб, связанных с нарушением срока проведения лабораторных исследований (обследование на COVID-19)», — говорится в сообщении.
За 2020 год сотрудники областного Управления Роспотребнадзора провели 54 проверки частных медучреждений (в 2019 году таковых было 114). По итогам надзорных мероприятий было выявлено 106 нарушений: оказание некачественных услуг, сокрытие информации о медуслугах, продажа некачественных товаров, а также включение в договор оказания платных медицинских услуг условий, ущемляющих права потребителей.
«Дано семь заключений по делам в целях защиты прав потребителей. Все дела рассмотрены судами, требования потребителей удовлетворены, в пользу потребителей присуждено 655 тыс. 345 руб., из них 20 тыс. руб. — компенсация морального вреда. Подано три иска в суд в защиту прав потребителей, в том числе один иск в защиту неопределенного круга потребителей, два иска в защиту конкретного потребителя, все иски рассмотрены и удовлетворены. В пользу потребителей присуждено 129,3 тыс. руб., в том числе 10 тыс. руб. — компенсация морального вреда», — отмечается в сообщении.
По результатам проверок Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и судами вынесено 19 постановлений о привлечении к административной ответственности. Общая сумма административных штрафов составила 79 тыс. руб.