На Качканарском ГОКе (входит в холдинг ЕВРАЗ) внедрили новую систему для экономии затрат при эксплуатации карьерных самосвалов. В случае успешного тестирования современного цифрового оборудования и высокой эффективности разработки данный опыт будет тиражирован на других предприятиях компании.
В настоящее время на пяти карьерных самосвалах ЕВРАЗ Качканарского ГОКа грузоподъемностью 240 т внедрены цифровые советчики. С помощью нового оборудования терминалы и датчики фиксируют информацию о технологических параметрах работы машин: расходе топлива, давлении в шинах, температуре двигателя, положении педали газа. При этом цифровая система оперативно анализирует данные и выдает рекомендации водителю об оптимальной манере вождения и скоростном режиме для экономии топлива и увеличения срока использования шин.
Фото предоставлено управлением по связям с общественностью ЕВРАЗаВ дальнейшем данные с привязкой к рельефу поступают на единый сервер для выявления закономерностей расхода топлива в каждой точке карьера. Как пояснили на предприятии, в зависимости от этого подбирается скоростной режим и объем топлива для машины, задействованной в данном месте.
«Благодаря новой системе ожидается, что срок эксплуатации шин возрастет на 3%, а экономия затрат на закупку топлива составит не менее 5%. Ожидаемый экономический эффект — 15 млн руб. в год», — сообщили в пресс-службе промышленного холдинга.
Ожидается, что первые результаты проекта станут известны уже в октябре этого года. Как отметили на предприятии, в случае высокой эффективности разработки опыт будет тиражирован и на других предприятиях ЕВРАЗа.
«Обновление техники проводится в рамках масштабной программы развития комбината, реализация которой позволит повысить производительность ЕВРАЗ КГОК, а также улучшить условия работы сотрудников», — пояснил вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов.
Фото предоставлено управлением по связям с общественностью ЕВРАЗаВ компании отмечают, что «БелАЗ-75313» — это надежная и простая в эксплуатации техника, которая способна эффективно работать в сложнейших климатических и технических условиях. Машина оснащена трансмиссией переменного тока, дизельным 16-цилиндровым двигателем.
«БелАЗы» грузоподъемностью 240 т и мощностью 2 тыс. 500 лошадиных сил задействованы на перевозке руды непосредственно в карьерах. На машинах установлены автоматическая система пожаротушения, контроль загрузки и топлива, система телеметрического давления в шинах, камеры кругового обзора и оборудование для интеграции машины в систему автоматической диспетчеризации «Карьер». Вес одного колеса — 5,4 т, диаметр — 3,5 м», – уточнили представители предприятия.
Напомним, что по итогам I полугодия 2020 года чистая прибыль ЕВРАЗа выросла до 513 млн долл. США против 344 млн долл. США в I полугодии 2019 года.
«Инициативы ЕВРАЗа по снижению затрат, повышению эффективности и развитию клиентских отношений оказали положительный эффект на EBITDA в размере 251 млн долл. США. Общий размер капитальных вложений за отчетный период составил 337 млн долл. США. В целом ЕВРАЗ инвестировал в проекты развития в I полугодии 2020 года 106 млн долл. США», — сообщил президент ЕВРАЗа Александр Фролов.
Как отметил глава холдинга, во II полугодии текущего года ЕВРАЗ сосредоточится на обеспечении работы предприятий компании с полной загрузкой и увеличении продаж в России.
«Мы сфокусируем наше внимание на дополнительных мерах повышения эффективности и обеспечим сбалансированный и избирательный подход к нашим инвестиционным проектам», — подчеркнул Александр Фролов.