На Северном карьере ЕВРАЗ Качканарского ГОКа запустили в работу экскаватор Р&Н (входит в портфель брендов Komatsu) с объемом ковша 20 кубических метров, сообщает региональный центр корпоративных отношений «Урал» горно-металлургического холдинга.
Импортный экскаватор такой мощности будет задействован на добыче железной руды впервые в России.
В тожественной церемонии передачи экскаватора Р&Н приняли участие вице-президент ЕВРАЗа, руководитель Дивизиона Урал Денис Новоженов и исполнительный директор ЕВРАЗ КГОК Александр Принев.
«Новый экскаватор приобретен в рамках программы стратегического развития комбината. Это производительная машина, надежная и удобная в использовании. Применение современной техники позволит нам увеличить производственную мощность комбината и вывести его на новый уровень развития», — отметил Денис Новоженов.
Экскаватор оснащен современной системой безопасности Red Kill Zone, которая предполагает создание прожекторами светящегося красного кольца вокруг экскаватора — это опасная зона, в которую нельзя заезжать или заходить при работе экскаватора. В темное время суток водитель самосвала будет видеть границы, куда он безопасно может заехать для погрузки горной массы.
Также на машине установлена экспертная система контроля всех узлов и агрегатов экскаватора. Система будет анализировать и сохранять информацию, подсказывать машинисту, какие приемы работы использовать в нестандартных ситуациях. Помимо этого, экскаватор будет включен в единую систему диспетчеризации — параметры его работы будут автоматически передаваться в единую сеть комбината.
Экскаватор будет работать в связке с 240-тонными «БелАЗами». На погрузку одной машины уходит 3,5 минуты и пять ковшей. Вес экскаватора составляет 775 т, высота — почти 12 метров. Он приспособлен для работы в условиях резких перепадов температур от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. Уровни шумоизоляции, вибрации в кабине управления соответствуют самым высоким стандартам качества, что подтверждено международными сертификатами.
Ранее стало известно, что ЕВРАЗ КГОК направил на приобретение новой спецтехники около 1 млрд руб.
«На ЕВРАЗ КГОК поставлен новый тяговый агрегат НП-1 № 099, это уже третья подобная машина, закупленная ЕВРАЗом с начала 2020 года. Два предыдущих локомотива задействованы на вывозке руды из карьеров. Также в первом полугодии на предприятии выведены на линию три новых «БелАЗа» грузоподъемностью 240 т, сейчас на комбинате эксплуатируется пять подобных машин. ЕВРАЗ направил на приобретение новой техники около 1 млрд руб.», — говорится в сообщении компании.
Как отмечают представители ЕВРАЗа, тяговые агрегаты НП-1 эксплуатируются в составе трех секций: электровоза управления и двух моторных думпкаров. Техника производится на Новочеркасском электровозостроительном заводе и хорошо подходит для работы в глубоких карьерах с непростым рельефом. Один тяговый агрегат вывозит из карьера состав массой более 1,7 тыс. т. Техника оснащена четырьмя системами торможения, что повышает безопасность управления. Ежесуточно один локомотивосостав — тяговый агрегат с одиннадцатью думпкарами — перевозит порядка 8 тыс. т горной массы.
«БелАЗы» грузоподъемностью 240 т и мощностью 2 тыс. 500 лошадиных сил задействованы на перевозке руды непосредственно в карьерах. На машинах установлены автоматическая система пожаротушения, контроль загрузки и топлива, система телеметрического давления в шинах, камеры кругового обзора и оборудование для интеграции машины в систему автоматической диспетчеризации «Карьер». Вес одного колеса — 5,4 т, диаметр — 3,5 метра.
«Обновление техники проводится в рамках масштабной программы развития комбината, реализация которой позволит повысить производительность ЕВРАЗ КГОК, а также улучшить условия работы сотрудников», — заявил Д. Новоженов.
Новая техника будет эксплуатироваться в Главном, Северном, Западном карьерах, а также в карьере Южная залежь. В дальнейшем ее будут использовать на новом Собственно-Качканарском месторождении.
Фото предоставлено управлением по связям с общественностью ЕВРАЗа