УрБК, Магнитогорск, 19.06.2020. Самосвал «КамАЗ-65115» на сжиженном природном газе (СПГ) проходит тестовую эксплуатацию в ООО «Автотранспортное управление» (предприятие Группы ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат»).
Как сообщает Управление информации и общественных связей предприятия, спецпроект реализуется в рамках сотрудничества лидера российского грузового машиностроения и одного из крупнейших мировых производителей стали, который является давним корпоративным клиентом ПАО «КАМАЗ», а также одним из основных поставщиков металла.
Фото предоставлено пресс-службой ММК«Экспериментальный автомобиль доставлен на наше предприятие и введен в эксплуатацию в начале июня, срок тестирования техники — три месяца. Кроме этого, в рамках реализации спецпроекта специалисты учебного центра «КАМАЗа» на базе АТУ провели обучение по эксплуатации и ремонту газомоторной техники «КАМАЗ» десяти водителей ООО «Автотранспортное управление» и сотрудников, ответственных за выпуск автомобилей на линию», — рассказывает исполняющий обязанности директора ООО «АТУ» Владимир Цейтин.
При участии руководства ПАО «ММК» достигнуто соглашение о предоставлении «КАМАЗом» «Автотранспортному управлению» уникального партнерского предложения, предусматривающего государственное субсидирование внедрения техники на СПГ. На первом этапе планируется приобретение десяти единиц техники, работающей на сжиженном природном газе. Договор поставки — на стадии согласования, «КАМАЗ» готов приступить к исполнению заказа АТУ уже в июле. А в августе на территории Магнитогорского металлургического комбината компания НОВАТЭК вводит в эксплуатацию заправку СПГ.
«Уменьшение вредных воздействий на окружающую среду традиционно является одной из стратегических целей руководства комбината. Относительно новый вид газомоторного топлива — сжиженный метан — экологически чистое топливо. При этом его стоимость по сравнению с дизельным при почти идентичном расходе в два раза ниже. В планах нашего предприятия — в течение ближайших двух-трех лет максимально обновить автопарк техникой на СПГ», — говорит Владимир Цейтин.
Примечательно, что реализуемый с ПАО «КАМАЗ» проект по экологичному топливу не единственный. Параллельно ведутся проекты по переоборудованию большегрузной техники «Автотранспортного управления» на битопливный режим работы. Это современная российская разработка, позволяющая посредством незначительного дооборудования дизельных «БелАЗов» работать им одновременно и на дизельном топливе, и на СПГ. Такой режим не позволяет полностью отказаться от применения дизеля, но позволяет частично заместить его экологически чистым сжиженным газом.
Испытания опытных образцов закончены, достигнут показатель 40-50-процентного замещения, прорабатывается вопрос поставки серийных комплектов битопливного оборудования.