В Екатеринбурге резко сократилось число просмотров предложений по аренде офисов и торговых помещений
УрБК, Москва, 28.05.2020. Просмотры объявлений по аренде офисных помещений в России в мае выросли на 22% (по отношению к апрелю 2020 года), торговых помещений — на 15%. Об этом говорится в исследовании ЦИАН.
«В Москве активность потенциальных арендаторов офисных помещений выросла на 22% по отношению к апрелю. В Санкт-Петербурге (где карантинные ограничения были не такими жесткими) рост еще выше (плюс 46%). В региональных центрах рынок восстанавливается медленнее. В Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Красноярске и Новосибирске число просмотров предложений по аренде офисов пока на 18-36% ниже, чем месяц назад», — говорится в исследовании.
Аналитики отмечают, что активность в сегменте торговой недвижимости восстанавливается медленнее, чем в офисной.
«Заметнее всего рост в Ленинградской области и Санкт-Петербурге (на 156% и 91% соответственно). Это связано с тем, что ограничительные меры в агломерации Северной столицы были менее жесткими, чем в Москве и рынок там будет восстанавливаться быстрее. В Москве за первые три недели мая 2020 года зафиксировано на 13% больше просмотров, чем за предыдущий месяц, в Московской области рост составил 34%. В региональных центрах пока сохраняется негативная тенденция. В Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Красноярске и Новосибирске число просмотров предложений по аренде офисов было на 37-51% ниже, чем месяц назад», — отмечают аналитики ЦИАН.
«Рынок коммерческой недвижимости переживает самый сложный период в своей истории. Помимо объективных сложностей (падение выручки, нарушение логистических цепочек, просрочки арендных платежей) на рынок давит неопределенность, связанная с отсутствием понятного всем плана по графику снятия ограничительных мер. Тем не менее рост числа просмотров объявлений можно считать позитивным сигналом для рынка. Несмотря на то, что число сделок прямо сейчас остается небольшим, многие арендаторы начали изучать рынок, чтобы перезапустить свои бизнес-процессы в условиях новой реальности», — отмечает директор по аналитике «ЦИАН. Коммерческая» Александр Павленко.