Важно
22.11.2019

Число жалоб свердловчан в ЦБ в январе-сентябре выросло на 14%

Число жалоб свердловчан в ЦБ в январе-сентябре выросло на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба Уральского ГУ Банка России.

За девять месяцев 2019 года жители Среднего Урала направили в ЦБ 5 тыс. 933 обращения. Жители региона стали реже жаловаться на страховые компании и МФО, но чаще — на банки.

«Так, количество жалоб в отношении кредитных организаций составило 3,6 тыс., их доля традиционно превысила половину всех жалоб, поступивших регулятору, составив 60%. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года она выросла на 7%. Чаще всего свердловчане сообщают Банку России о проблемах с погашением кредитов (в том числе — об отказах в реструктуризации задолженности), навязывании дополнительных услуг и о своем несогласии с условиями заключенного договора. При этом по ипотечному кредитованию наблюдается снижение числа жалоб на 27% в сравнении с периодом с января по сентябрь 2018 года», — говорится в сообщении.

17% от общего числа составили жалобы в отношении субъектов страхового дела (1 тыс. 22 обращения). В сравнении с прошлым годом этот показатель снизился: за аналогичный период 2018 года он составлял 25%. То есть если в прошлом году на страховщиков жаловался каждый четвертый из обратившихся в Банк России, то в нынешнем — только каждый шестой. Самыми популярными поводами для обращений по-прежнему остаются неверное применение КБМ (коэффициента «бонус-малус») при заключении договора ОСАГО и сложности при оформлении электронного полиса, например, перенаправление клиента с сайта конкретной страховой компании на сайт РСА.

Доля жалоб в отношении микрофинансовых организаций (МФО) в январе-сентябре 2019 года составила 11%, снизившись на 3% относительно того же периода 2018 года. Всего граждане пожаловались на МФО 689 раз. Самые популярные поводы — проблемы с погашением займов, а также вопросы по реструктуризации или рефинансированию долга.

«По нескольку десятков жалоб жители Свердловской области направили в отношении кредитных потребительских кооперативов (вопросы невозврата личных сбережений) и субъектов коллективных инвестиций (несогласие с переходом из Пенсионного фонда России в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) или между НПФ). На долю таких обращений, как и в прошлом году, приходится не более 2% от общего числа», — сообщили в пресс-службе Уральского ГУ Банка России.
Вернуться в раздел » Важно
Материалы по теме
22.11.2019 Число жалоб свердловчан в ЦБ в январе-сентябре выросло на 14%

УрБК, Екатеринбург, 22.11.2019. Число жалоб свердловчан в ЦБ в январе-сентябре выросло на 14% по сравнению с ...

07.11.2019 ЦБ с начала года получил более 185 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг

УрБК, Москва, 07.11.2019. В январе-сентябре 2019 года Банк России получил 185,2 тыс. жалоб от потребителей финансовых ...

31.01.2019 В 2018 году количество жалоб потребителей в Банк России снизилось на 2,3%

УрБК, Москва, 31.01.2019. Впервые за последние годы отмечено снижение количества жалоб и обращений потребителей ...

27.11.2018 Число жалоб граждан в отношении кредитных организаций в Банк России в октябре увеличилось на 24%

УрБК, Москва, 27.11.2018. В октябре 2018 года в Банк России поступило 10,8 тыс. жалоб в отношении кредитных ...

07.09.2016 Во II квартале количество жалоб, поступивших в Центробанк, выросло на 38%

УрБК, Москва, 07.09.2016. Во II квартале 2016 года в ЦБ РФ поступило более 28 тыс. жалоб, что на 38% больше, чем в I ...