Новости дня
08.08.2019

Жители Свердловской области стали чаще жаловаться в Роспотребнадзор на качество связи и финансовых услуг

УрБК, Екатеринбург, 08.08.2019. За 6 месяцев 2019 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальные отделы поступило 5 тыс. 986 обращений по вопросам защиты прав потребителей, что находится на уровне аналогичного периода 2018 года. Об этом сообщает пресс-служба надзорного органа.

Наибольший удельный вес составили обращения в области торговли (38,8%), услуг жилищно-коммунального хозяйства (16,8%), финансовых услуг (10,6%), бытовых услуг (6,9%), услуг связи (6,2%).

Отмечается рост числа обращений в сфере торговли (на 8,8%), бытового обслуживания (на 4,6%), услуг связи (на 33,4%), финансовых услуг (14,9%) по сравнению с I полугодием 2018 года. Существенное снижение числа обращений наблюдается в сфере ЖКХ (на 30,5%) и общественного питания (на 53,5%).

«Вопросы, которые наиболее часто ставят потребители в обращениях, связанных с оборотом товаров, касаются приобретения товаров ненадлежащего качества, нарушения сроков доставки товаров, в том числе, заказанных в сети Интернет, порядка возврата товара надлежащего качества. В обращениях, связанных с оказанием услуг, поднимаются вопросы ненадлежащего качества их оказания (бытовые, медицинские, юридические и иные услуги), нарушения сроков их оказания, навязывания дополнительных услуг (в том числе, при оказании финансовых услуг, услуг связи)», — говорится в сообщении.

На конец I полугодия 2019 года специалисты по защите прав потребителей рассмотрели 5 тыс. 512 обращений, из которых 1 тыс. 559 (28,3%) были направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы государственной власти, местного самоуправления.

По итогам рассмотрения обращений составлено 366 протоколов об административных правонарушениях.

В суд в защиту прав потребителей направлено 38 заключений; 36 дел судом рассмотрены, все удовлетворены. Управлением подано 27 исков в защиту прав потребителей, 14 из них рассмотрены судом и удовлетворены.

По сообщению пресс-службы, за 6 месяцев 2019 года дано 95 заключений в защиту прав потребителей, рассмотрено и удовлетворено судом 75 исковых заявлений по делам, в которых управлением предоставлялись заключения.

В защиту прав конкретных потребителей и неопределенного круга лиц подано 52 исковых заявлений, 28 рассмотрено и удовлетворено.

Общая сумма, возмещенная потребителям, составила 5,7 млн руб.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
06.02.2019 В 2018 году жители Свердловской области вдвое чаще жаловались на нарушения в сфере общественного питания

В адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в 2018 году поступило 13 тыс. 009 обращений по вопросам ...

06.02.2019 В 2018 году жители Свердловской области вдвое чаще жаловались на нарушения в сфере общественного питания

УрБК, Екатеринбург, 06.02.2019. В адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в 2018 году поступило 13 ...

17.04.2018 Число обращений в свердловский Роспотребнадзор в I квартале выросло на 3%

УрБК, Екатеринбург, 17.04.2018. Роспотребнадзор в Свердловской области в I квартале 2018 года зарегистрировал 3 тыс. ...

09.02.2018 В 2017 году число жалоб свердловчан на нарушения в сфере транспортных услуг выросло на 47%

УрБК, Екатеринбург, 09.02.2018. В адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области за 2017 год поступило 12 ...

08.08.2017 Жители Среднего Урала в два раза чаще стали жаловаться на транспортные услуги

УрБК, Екатеринбург, 08.08.2017. По итогам I полугодия 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области ...