Свердловская туротрасль в 2019 году не ожидает заметного роста турпотока на зарубежных направлениях. Снижение реальных доходов заставляет граждан еще больше экономить на отдыхе и приобретать путевки по минимальным ценам. Въездной туризм при минимуме крупных международных событий в регионе также не покажет положительной динамики. Увеличение продаж на 10-15% возможно только по внутренним направлениям при условии сохранения доступных цен на размещение.
Как отметил сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге исполнительный директор туроператора «Интурист» Сергей Толчин, на зарубежных направлениях крупные российские туроператоры наблюдают увеличение спроса в рамках программ раннего бронирования. Однако это не является залогом положительной динамики по итогам года.
«Мы видим, что рост раннего бронирования у разных туроператоров составляет от 10 до 50% к прошлому году, но, к сожалению, я бы не назвал эту тенденцию особенно позитивной. Мы видим, что количество людей, готовых увеличить свои расходы на выездной туризм, больше не становится, граждане ограничены в деньгах, поэтому многие смещают покупку на более ранний период. И мы предупреждаем своих партнеров: успех раннего бронирования не означает, что и дальше все будет расти. Это нужно учитывать при планировании бюджета», — пояснил Сергей Толчин.
По словам главы Уральского отделения Российского союза туриндустрии Михаила Мальцева, средний чек свердловчан при покупке пакетных туров за рубеж в этом году не только не будет расти, но может незначительно сократиться.
«Мы ожидаем, что средний чек ни по российским, ни по зарубежным направлениям расти не сможет. По выездным турам он не превышал 50 тыс. руб. (с перелетом и недельным проживанием при двухместном размещении с завтраками), и мы прогнозируем в 2019 году его снижение до 5%. Из положительных моментов — впервые после перерыва в несколько лет анонсирована программа на Варну из Кольцово, возможно расширение географии полетов на турецком направлении», — отметил эксперт.
Более позитивно участники рынка оценивают перспективы внутрироссийских маршрутов. Так, по словам Михаила Мальцева, при реализации самого оптимистичного прогноза рост турпотока из Уральского региона здесь может достигнуть 15-20% при условии сдержанной ценовой политики отельеров.
«В сегменте внутреннего туризма спрос продолжает увеличиваться, и в этом году ситуация не изменится. Повышение цен остается незначительным: прежде всего оно связано с ростом НДС, удорожанием топлива и импортируемых составляющих в обслуживании туристов, так как рубль немного ослаб. Поэтому по Крыму, Краснодарскому краю, а также экскурсионным направлениям, таким как Санкт-Петербург и Москва, мы ожидаем положительную динамику», — подтверждает Сергей Толчин.
Между тем въездной туризм на Среднем Урале в этом году явно не сможет показать результатов, сравнимых с прошлым годом, когда в Екатеринбурге прошли матчи Чемпионата мира по футболу, а также Царские дни, приуроченные к столетию трагических событий, связанных с семьей Романовых. Напомним, эксперты сходятся во мнении, что всплеск интереса к региону остался
локальным и не позволяет надеяться на существенный эффект в 2019 году и более дальней перспективе.
В то же время, по словам директора «Центра развития туризма Свердловской области» Эльмиры Тукановой, проведение очередной выставки «Иннопром», а также Глобального саммита производства и индустриализации (GMIS-2019) позволит привлечь в регион деловых туристов. Это важно, поскольку именно данная категория путешественников составляет около 80% въездного турпотока на Среднем Урале.
«На крупнейший промышленный форум GMIS съедутся руководители разных стран. Это мероприятие подтверждает, что Екатеринбург и Свердловская область сегодня способны организовывать события различного уровня, привлекательные для туроператоров из различных регионов и стран», — отметила Эльмира Туканова.
Таким образом, в 2019 году, по предварительным оценкам экспертов, заметная положительная динамика будет возможна только в сфере внутреннего туризма. По зарубежным направлениям, если не будут открыты египетские курорты, участники рынка надеются хотя бы сохранить показатели на прошлогоднем уровне. В сегменте въездного туризма ситуация еще менее утешительная, впрочем, представители бизнеса связывают перспективы развития с разработкой самых разных экскурсионных программ для деловых туристов.