Новости дня
29.09.2017

АТОР обратилась в Минтранс РФ с предложениями по регулированию рынка чартерных перевозок

УрБК, Екатеринбург, 29.09.2017. Ассоциация Туроператоров России (АТОР) обратилась в Минтранс с комплексом предложений по предотвращению ситуаций, подобных той, что имеет место сейчас, после остановки деятельности авиакомпании «ВИМ-Авиа». Об этом сообщает пресс-служба АТОР.

В обращении отмечается, что сложившаяся ситуация возникла из-за неурегулированности вопросов заключения авиакомпаниями договоров с туроператорами на определенные объемы перевозки туристов.

В целях повышения устойчивости российского турбизнеса АТОР предлагает сделать открытым для туроператоров сам порядок выдачи допусков авиакомпаниям. Необходимо публиковать в открытом доступе актуальные сведения о емкостях перевозчиков, имеющемся воздушном парке и других параметрах, характеризующих реальные возможности по перевозке туристов.

Кроме этого АТОР предлагает усилить мониторинговую и контрольную функцию Росавиации для своевременного выявления «проблемных» перевозчиков на чартерном авиарынке.

Еще одна мера, которая предлагается Ассоциацией туроператоров в качестве «подушки безопасности» для рынка туристических перевозок, — это создание при Росавиации резервного фонда, предназначенного для финансирования перевозки в случаях, когда перевозчик, осуществляющий чартерные рейсы, не может исполнить взятые на себя обязательства перед пассажирами. Данный фонд, по мысли АТОР, должен пополняться за счет обязательных отчислений авиакомпаний, выполняющих чартерные программы.

При этом размер взноса авиакомпании в такой фонд может рассчитываться как с учетом из запланированных объемов перевозки (количество кресел, умноженное на фиксированный размер взноса за каждое из них), так и исходя из формулы «пассажирооборот за определенный период, умноженный на протяженность маршрута».

Ряд предложений АТОР, призванных в целом повысить устойчивость авиационного и туристического рынков, касается актуальных изменений законодательства и нормативно-правовой базы функционирования рынка чартерных туристических перевозок.

В первую очередь речь идет о внесении в авиационное законодательство поправок, устанавливающих равные ответственность и обязательства авиакомпаний перед пассажирами, перевозимыми на регулярных и на чартерных рейсах.

Еще одним вопросом, относящимся к нормативно-правовой базе рынка, является ответственность авиакомпании за ненадлежащее или несвоевременное оформление проездных документов. По мнению АТОР, она также нуждается в более четком регулировании и надзоре со стороны федеральных органов власти.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
08.06.2017 АТОР: Количество пострадавших из-за проблем с рейсами «ВИМ-Авиа» превышает 10 тыс. человек

УрБК, Москва, 08.06.2017. Более 10 тыс. человек пострадали от действий «ВИМ-Авиа», до конца летнего сезона туры с ...

19.07.2016 АТОР опровергла информацию об отмене чартеров в Турцию до конца года

УрБК, Москва, 19.07.2016. Ассоциация туроператоров (АТОР) опровергла информацию об отмене чартеров в Турцию до конца ...

12.07.2016 АТОР: Правительство Турции продлит выплату субсидий в 6 тыс. долл. США за каждый чартер

УрБК, Москва, 12.07.2016. Кабинет министров Турции предварительно одобрил продление до конца года программы поддержки ...

05.07.2016 Российские туроператоры попросили авиакомпании увеличить количество рейсов в Турцию

УрБК, Москва, 05.07.2016. Российские туроператоры в отсутствие разрешения на чартерные перевозки просят авиакомпании ...

03.07.2012 АТОР: За май 2012 года процент занятости пассажирских кресел на международных рейсах уменьшился на 2,3%

УрБК, Москва, 03.07.2012. По данным Аналитической службы АТОР, в мае 2012 года пассажирооборот российских авиакомпаний ...