Правительство Свердловской области увеличило размер ассигнований дорожного фонда региона до 17 млрд руб. В частности, дополнительные средства на строительство, реконструкцию и ремонт автодорог местного значения получат 8 муниципалитетов региона: Нижний Тагил (360 млн руб.), Первоуральск (более 57 млн руб.), Красноуфимск (38 млн руб.), Асбест (более 35 млн руб.), Артемовский городской округ (почти 31 млн руб.), Полевской (20 млн руб.), Новолялинский ГО (15 млн руб.) и Тугулымский ГО (более 13 млн руб.).
Еще 490 млн руб. планируется в качестве субсидий перечислить Нижнему Тагилу для строительства и реконструкции улично-дорожной сети в жилом микрорайоне «Муринские пруды». Такое решение было принято 24 мая по итогам поездки в этот муниципалитет главы региона Евгения Куйвашева.
На выполнение поручений, выданных минтрансу по итогам поездок по Свердловской области, муниципалитетам выделят еще 308 млн руб. В частности, средства планируется предоставить Сысертскому ГО, Талицкому ГО, Первоуральску, Карпинску и Каменску-Уральскому. Распределение средств будет произведено в ближайшее время.
«Мы уже провели подготовительную работу со всеми муниципалитетами, они уже вышли на торги, что позволит организовать все запланированные мероприятия на улично-дорожной сети за летний период», — сообщил министр транспорта и связи области Василий Старков.
С учетом последних корректировок областного бюджета размер ассигнований регионального дорожного фонда теперь составляет более 17 млрд руб. Из этой суммы 6,1 млрд руб. будут направлены на субсидии и межбюджетные трансферты муниципалитетам.
Часть средств дорожного фонда будет потрачена на продолжение строительства Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги (ЕКАД). 8 июня правительство Свердловской области утвердило постановление об утверждении основной части проекта планировки территории для строительства третьего пускового комплекса Южного полукольца ЕКАД, который соединит автодорогу Екатеринбург — Полевской с трассой М-5 «Урал».
По словам Василия Старкова, документом определена территория, по которой в перспективе пройдет трасса, а также конфигурация этой автодороги.
«Данное постановление является заключительным звеном в подготовке к получению положительного заключения государственной экспертизы на проект третьего пускового комплекса ЕКАД. После получения заключения госэкспертизы — ориентировочно в конце июня 2017 года — проект будет полностью готов к реализации», — пояснил Василий Старков.
Напомним, что строительство ЕКАД началось в 1994 году. Общая протяженность дороги составляет 94,38 км. Объект разбит на шесть участков, пять из которых (58,7 км) были введены в эксплуатацию в период с 1997 по 2011 годы. Южное полукольцо ЕКАД начали строить в декабре 2011 года. Общая протяженность автодороги после завершения строительства составит более 35 км. Это расстояние разделено на три пусковых комплекса. В настоящее время ведется строительство второго пускового комплекса.
Завершение строительства позволит перераспределить потоки и вывести из городской черты 60-80 тыс. автомобилей транзитного транспорта в сутки, что в перспективе положительно отразится на экологической ситуации в Екатеринбурге.
Также введение в эксплуатацию объектов ЕКАД завершит формирование основных межрегиональных автодорожных коридоров — будут соединены между собой федеральные автодороги (Пермь — Екатеринбург, подъезд к Екатеринбургу от автодороги М-5 «Урал», Екатеринбург — Шадринск — Курган и Екатеринбург — Тюмень). В результате интенсивность движения автотранспорта, проходящего через Екатеринбург, может увеличиться в 1,5-2 раза.
Можно констатировать, что масштабная реконструкция улично-дорожной инфраструктуры Свердловской области продолжается. Регион успешно готовится к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году. В связи с этим власти Среднего Урала регулярно увеличивают объем дорожного фонда. Еще в мае 2017 года он составлял 15 млрд руб., сейчас — уже 17 млрд руб.