
Еще 490 млн руб. планируется в качестве субсидий перечислить Нижнему Тагилу для строительства и реконструкции улично-дорожной сети в жилом микрорайоне «Муринские пруды». Такое решение было принято 24 мая по итогам поездки в этот муниципалитет главы региона Евгения Куйвашева.
На выполнение поручений, выданных минтрансу по итогам поездок по Свердловской области, муниципалитетам выделят еще 308 млн руб. В частности, средства планируется предоставить Сысертскому ГО, Талицкому ГО, Первоуральску, Карпинску и Каменску-Уральскому. Распределение средств будет произведено в ближайшее время.
«Мы уже провели подготовительную работу со всеми муниципалитетами, они уже вышли на торги, что позволит организовать все запланированные мероприятия на улично-дорожной сети за летний период», — сообщил министр транспорта и связи области Василий Старков.
С учетом последних корректировок областного бюджета размер ассигнований регионального дорожного фонда теперь составляет более 17 млрд руб. Из этой суммы 6,1 млрд руб. будут направлены на субсидии и межбюджетные трансферты муниципалитетам.
Часть средств дорожного фонда будет потрачена на продолжение строительства Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги (ЕКАД). 8 июня правительство Свердловской области утвердило постановление об утверждении основной части проекта планировки территории для строительства третьего пускового комплекса Южного полукольца ЕКАД, который соединит автодорогу Екатеринбург — Полевской с трассой М-5 «Урал».
По словам Василия Старкова, документом определена территория, по которой в перспективе пройдет трасса, а также конфигурация этой автодороги.
«Данное постановление является заключительным звеном в подготовке к получению положительного заключения государственной экспертизы на проект третьего пускового комплекса ЕКАД. После получения заключения госэкспертизы — ориентировочно в конце июня 2017 года — проект будет полностью готов к реализации», — пояснил Василий Старков.
Напомним, что строительство ЕКАД началось в 1994 году. Общая протяженность дороги составляет 94,38 км. Объект разбит на шесть участков, пять из которых (58,7 км) были введены в эксплуатацию в период с 1997 по 2011 годы. Южное полукольцо ЕКАД начали строить в декабре 2011 года. Общая протяженность автодороги после завершения строительства составит более 35 км. Это расстояние разделено на три пусковых комплекса. В настоящее время ведется строительство второго пускового комплекса.
Завершение строительства позволит перераспределить потоки и вывести из городской черты 60-80 тыс. автомобилей транзитного транспорта в сутки, что в перспективе положительно отразится на экологической ситуации в Екатеринбурге.
Также введение в эксплуатацию объектов ЕКАД завершит формирование основных межрегиональных автодорожных коридоров — будут соединены между собой федеральные автодороги (Пермь — Екатеринбург, подъезд к Екатеринбургу от автодороги М-5 «Урал», Екатеринбург — Шадринск — Курган и Екатеринбург — Тюмень). В результате интенсивность движения автотранспорта, проходящего через Екатеринбург, может увеличиться в 1,5-2 раза.
Можно констатировать, что масштабная реконструкция улично-дорожной инфраструктуры Свердловской области продолжается. Регион успешно готовится к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году. В связи с этим власти Среднего Урала регулярно увеличивают объем дорожного фонда. Еще в мае 2017 года он составлял 15 млрд руб., сейчас — уже 17 млрд руб.