Суд отказал клиентке «Пегас Екатеринбург» в компенсации за снятие с рейса
УрБК, Екатеринбург, 06.06.2017. Свердловский областной суд отказал двум клиенткам ООО «Пегас Екатеринбург» в компенсации за снятие с рейса Нячанг — Екатеринбург в августе прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба облсуда.
По данным суда, в августе 2016 года мать и дочь из Екатеринбурга отправились во Вьетнам по путевке компании ООО «Пегас Туристик МСК». Перед обратным рейсом в аэропорту Нячанга выяснилось, что ручная кладь пассажиров превышает допустимую норму в 5 кг на человека. Им предложили доплатить за перевес или сдать вещи в багаж.
«Это предложение вызвало у женщин агрессивную реакцию, но после долгих переговоров недовольные пассажирки все-таки вынуждены были сдать вещи в багаж. Пройдя регистрацию на рейс и получив на руки посадочные талоны, одна из женщин, Ольга Ш., бросила пластиковую табличку со знаком «багаж» в сторону персонала, попав в лицо сотруднице на стойке регистрации», — сообщает пресс-служба облсуда.
В результате служба безопасности отстранила пассажирку от перевозки, а представитель перевозчика — авиакомпании «Икар» — потребовал у женщины и ее матери вернуть посадочные талоны, сообщив о снятии обеих пассажирок с рейса. Чтобы добраться до Екатеринбурга, им пришлось покупать билеты на ближайший рейс.
По прилету туристки попытались через суд взыскать убытки с перевозчика и туроператора. Истец просила взыскать с ООО «Авиакомпания «Икар» сумму за авиабилеты в размере 93 372 руб. и компенсацию морального вреда в размере 50 тыс. руб., а ее дочь — с ООО «Пегас Туристик МСК» расходы на оплату юридических услуг, штраф и компенсацию морального вреда — 50 тыс. руб.
В ходе рассмотрения иска Орджоникидзевский районный суд Екатеринбурга заменил туроператора ООО «Пегас Туристик МСК» на ООО «Пегас Екатеринбург», признав последнего надлежащим ответчиком по делу. Изучив материалы дела и выслушав доводы сторон, суд удовлетворил требования истца частично и взыскал с ООО «Пегас Екатеринбург» компенсацию морального вреда в размере 15 тыс. руб. и штраф в размере 7,5 тыс. руб. В удовлетворении требований второму истцу суд отказал, так как они были заявлены к ненадлежащему ответчику.
Представитель турфирмы обжаловал решение районного судьи в Свердловском областном суде. Суд апелляционной инстанции установил, что отказ авиакомпании в перевозке истца был вызван исключительно ее поведением. Кроме того, вина туроператора, как и перевозчика, в нарушении прав истца как потребителя не была доказана. В итоге областной суд постановил отказать в удовлетворении исковых требований этого истца.
В отношении второго истца суд пришел к выводу о том, что ее недопуск на борт самолета является необоснованным отказом в предоставлении услуги, включенной в турпродукт, поскольку акт об отстранении от перевозки в отношении этой пассажирки не составлялся. Вместе с тем ее требование было адресовано к ненадлежащему ответчику.