Нижнетагильский металлургический комбинат (НТМК, входит в состав холдинга ЕВРАЗ) произвел партию рельсов Р50 категории ОТ350 по заказу ОК «РУСАЛ». Продукция будет использоваться для разработки месторождения бокситов в Гвинее, которую осуществляет Compagnie des Bauxites de Kindia (Компания бокситов Киндии).
Следует отметить, что Компания бокситов Киндии ведет разработку одного из самых крупных месторождений бокситов в мире. Его проектная мощность составляет 3,1 млн т руды в год. Инфраструктура предприятия включает, в частности, собственную железную дорогу.
Рельсы, изготовленные на ЕВРАЗ НТМК, будут использоваться для ремонта железнодорожных путей, соединяющих производственную площадку Компании бокситов Киндии с морским портом Конакри. По ним вывозятся бокситы и поступают все необходимые расходные материалы.
Между тем, как поясняют в региональном центре корпоративных отношений «Урал» ЕВРАЗа, Гвинея — не единственная страна на африканском континенте, где сегодня активно задействуется продукция холдинга.
«Африка — один из целевых регионов для экспорта рельсовой продукции ЕВРАЗа. Компания поставляет рельсы также в Египет и Алжир», — рассказали в центре.
В то же время, помимо поставок на африканский континент, предприятия холдинга работают над расширением ассортимента продукции, востребованной в Европе. С этой целью структуры ЕВРАЗа постоянно инвестируют в модернизацию рельсового производства и осваивают изготовление новых видов профилей.
Так, в рельсобалочном цехе ЗСМК (предприятие холдинга ЕВРАЗ в Западной Сибири) стартовал проект, который позволит комбинату начать производство европейских рельсовых профилей в новых длинах и увеличить объем выпуска 100-метровых рельсов Р65.
Как сообщает пресс-служба компании, проект предполагает техническое перевооружение участка отделки 100-метровых рельсов. Вложения компании составят 168 млн руб.
«В рельсобалочном цехе ЕВРАЗ ЗСМК будет построена вторая линия отделки 100-метровых рельсов, включающая новый пост управления, вертикально-правильный пресс и сверлильно-отрезной станок. Для эффективной работы обновленного участка будет внедрена система автоматизации производственного процесса», — говорится в сообщении.
После запуска второй линии отделки комбинат сможет производить европейские рельсы 60Е1 и 54E1 в востребованных на зарубежных рынках длинах: 30, 36, 60, 72 и 90 метров. Кроме того, в два раза увеличится производительность цеха в части выпуска стометровых рельсов Р65.
Напомним, масштабная реконструкция рельсобалочного цеха ЕВРАЗ ЗСМК была завершена в 2013 году. На ее реализацию ЕВРАЗ направил более 18 млрд руб. В настоящее время комбинат выпускает более 20 рельсовых профилей по отечественным и зарубежным стандартам, включая рельсы для железных дорог, стрелочных переводов, метрополитена, а также крановые, усовиковые и трамвайные рельсы.
Таким образом, ЕВРАЗ, несмотря на сложные экономические условия, сложившиеся в России, не только активно экспортирует продукцию своих предприятий на зарубежные рынки, но и создает предпосылки для расширения географии поставок. Как отмечают эксперты, инвестиции в модернизацию оборудования позволяют повысить конкурентоспособность холдинга в мировом масштабе.