В конце апреля в Екатеринбурге стартует традиционная серия субботников. Идее проведения таких акций в России уже сто лет, и если раньше они организовывались партиями и были строго политизированными мероприятиями, то сейчас данный подтекст уходит на второй план. Сейчас субботник — общественно значимое событие, в котором принимают участие активные граждане, желающие помочь очистить улицы города после зимы.
Сегодня субботники могут приобрести дополнительную окраску — брендирование. 29 апреля 2017 года в Екатеринбурге пройдет сразу два мероприятия, в проведении которых примут участие несколько компаний, желающих заявить о себе и продвинуть свой бренд.
Общественный комитет «Метла» для проведения своего первого субботника решил привлечь сразу трех партнеров: сервис, предлагающий услуги по домашней уборке Qlean.Ru, ресторан «Паштет», а также предприятие «Талицкие молочные фермы».
Данное объединение, как заявляют его создатели, это «группа неравнодушных горожан, которые хотят, чтобы Екатеринбург становился чище». В него входят представители политического и бизнес-сообщества города.
«Мы хотим учиться собирать людей ради хорошего дела, взаимодействовать с различными службами и организациями. Для нас это еще и опыт подключения бизнеса», — говорится на официальном сайте комитета.
Одновременно с этим сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s организует уборку территории Харитоновского сада. На мероприятие приглашен мэр города Евгений Ройзман, руководители и работники сети, студенты колледжа электроэнергетики и машиностроения РГППУ.
Стоит отметить, что McDonald’s выступает не только организатором субботника, но и спонсором: участникам акции будут выдавать купоны на обеды в ресторанах сети. Во время субботника маркетологи компании также продемонстрируют аудитории символ бренда — клоуна Рональда Макдональда. Подобные мероприятия сеть ресторанов планирует провести в Оренбурге, Казани и Сыктывкаре.
Идея проведения субботников под сопровождением брендов новая, но насколько она приживется среди городского бизнес-сообщества, пока не ясно. Нет сомнений в том, что компании, принимая участие в этих мероприятиях, рассчитывают на медийный эффект. Станут ли «брендированные» субботники новой технологией продвижения в Екатеринбурге, покажет время.