В связи с переносом запуска новой схемы общественного транспорта Екатеринбурга администрация города актуализировала документы, которые регламентируют этапы реформы и отменяют старые маршруты. И хотя в полной мере новая маршрутная сеть заработает лишь в 2019 году, уже этим летом горожане лишатся 14 привычных автобусных маршрутов и еще одного — осенью. Решение связано с окончанием срока договоров между перевозчиками и муниципалитетом, продлевать контракты в администрации города не намерены.
Как пояснили в комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города Екатеринбурга, по сути, в документах поменялись сроки этапов реализации. Если раньше внедрить сеть планировали в 2017 году, а потом в течение двух лет ее дорабатывать, то в обновленном постановлении первый этап — подготовка остановок, выделенных полос и прочее — пройдет в 2017-2018 годах, а второй — внедрение сети — до 1 июля 2019 года. Тогда же и отменят основную часть действующих маршрутов общественного транспорта Екатеринбурга: 73 автобусных, 18 трамвайных и 8 троллейбусных.
Но по большому счету того, что так боялись жители Екатеринбурга, все равно избежать не удалось — этим летом город ждет транспортный коллапс, пусть и в меньшем масштабе. Об отмене 15 автобусных маршрутов в текущем году стало известно накануне, когда в администрации Екатеринбурга сообщили о поправках в документы по транспортной реформе, перенесенной на 2019 год.
Отменять маршруты будут постепенно. Так, с 1 июля 2017 года в мегаполисе перестанут ходить автобусы маршрутов № 2 «Ботаническая — Радиотехникум» и № 15 «ТЦ Сибирский тракт — Пехотинцев». Еще через два дня — по маршрутам № 010 «Синие камни — НПЦ «Онкология», № 024 «Хладокомбинат № 3 — 2-я Новосибирская», № 034 «Уралобувь — СТЦ МЕГА», № 063 «Белая башня — УрФУ», № 067 «ТЦ «Сибирский тракт» — СТЦ МЕГА», № 070 «Парк Хаус — Академический».
С 20 августа город лишится еще шести маршрутов: № 20 «пл. 1905 года — Пехотинцев», № 81 «п. Кольцово — ТЦ «Дирижабль», № 05 «Академический — Химмаш», № 05А «ф-ка Авангард — Химмаш», № 035 «Ботаническая — Уралтехгаз», № 052 «Ф-ка «Авангард» — Онуфриева». С 10 ноября 2017 года перестанет ходить «маршрутка» № 04 «КОР — Новомосковский рынок».
Срок зависит от того, когда у перевозчика истекает договор с администрацией. При этом чиновники утверждают, что попавшие под сокращение маршруты — дублирующие. Некоторые — даже на 99%. С учетом того, что не все маршруты в постановлении указаны верно (например, у № 024 одна из конечных остановок обозначена как «Хлебокомбинат №3» вместо «Хладокомбината»), тезис кажется крайне сомнительным.
Но даже если и так, их отмена вовсе не означает, что перевозчики смогут перебросить освободившиеся автобусы на рейсы-дублеры. Вряд ли администрация города за два года до реформы станет заключать новые контракты на обслуживание старых маршрутов.
Тут стоит отметить, что 13 из отмененных маршрутов проходят через центр Екатеринбурга. Например, автобус № 2 соединяет Ботанику и ВИЗ, № 15 — ЖБИ и Новую сортировку, № 010 — Синие камни и Широкую речку, № 024 — Сортировку и Вторчермет и так далее. Исключение — лишь «маршрутка» № 063, которая едет с Уралмаша на Пионерский, и автобус № 81, который соединяет Кольцово и Ботанику.
В результате вместо более комфортного способа добраться домой жителей микрорайонов второго и четвертого пояса Екатеринбурга ждут еще более переполненные автобусы в часы пик и долгие ожидания транспорта на остановках. Альтернативы вместо отмененных маршрутов администрация города им не предлагает.
Остается разве что дополнить картину транспортного коллапса, который ждет уральскую столицу уже в июле, традиционным летним ремонтом дорог, к которому добавятся работы по выделению полос для ОТ и переоборудование остановочных комплексов. Зато сбудется мечта идейного вдохновителя реформы, бывшего замглавы администрации города Евгения Липовича — наконец-то в центре города станет меньше транспорта. Загвоздка в том, что общественного, а не личного.