В России крупные торговые сети просят поставщиков снизить закупочные цены из-за укрепления рубля
УрБК, Москва, 07.03.2017. Вслед за крупнейшим продовольственным ритейлером X5 Retail Group сети «Лента» и «Верный» тоже обратились к своим поставщикам с предложением снизить цены. Свою просьбу они также объяснили укреплением рубля, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на производителей продуктов питания.
«Верный» напомнил контрагентам, что за последнее время курс доллара США снизился с 66 до 57 руб., то есть на 13,6%, а евро — с 72 до 61,39 руб., на 14,7%.
«В связи с этим ожидаем от вас предложения по снижению закупочных цен на свою продукцию от текущих цен 2017 года. Снижение необходимо провести до 15 марта», — написал ритейлер поставщикам. В случае отсутствия ответа он оставляет за собой право пересмотреть условия сотрудничества в этом году.
Гендиректор «Верного» Олег Высоцкий подтвердил отправку письма. «Когда доллар подорожал до 70-80 руб., мы получали очень много писем от поставщиков, которые просили о повышении закупочных цен, объясняя это высокой валютной составляющей производства. Логично, если процесс будет иметь обратную силу», — пояснил он.
«Лента» в своем письме поставщикам подчеркивает, что уменьшение закупочных цен позволит снизить цену продажи, привлечь новых покупателей и сохранить их лояльность к маркам. Представитель ритейлера отметил, что сеть регулярно ведет переговоры с поставщиками с целью пересмотра цен.
«К примеру, в конце 2016 года мы снизили цены на большое количество товарных позиций в категории «фреш», таких как картофель, яблоки, цитрусовые и др.», — рассказал он.
Самый активный рост цен на продукты был в 2014 и 2015 годах. Тогда он происходил в основном из-за ослабления национальной валюты. За 2014 год доллар США укрепился к рублю на 70%, евро — на 53%. Продовольственные товары в тот же год подорожали на 15,5%, непродовольственные — на 8% (данные Росстата). В 2015 году продовольствие дорожало менее сильно — 14%, цены на непродовольственные товары, наоборот, ускорили рост до 13,65%. В 2016 году цены выросли на 4,6% и 6,5% соответственно.
Из крупных ритейлеров первым, кто стал просить поставщиков снизить стоимость закупки в связи с укреплением рубля, была X5 (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»): в феврале она предложила им сбавить цены на 10%. Тогда в компании заявляли, что переговорная кампания с контрагентами ведется, чтобы поддержать покупателей.
Член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин говорит, что аналогичные письма производители получают и от региональных сетей в Центральном федеральном округе.