На ЧТЗ празднуют 75-летие моторного производства
УрБК, Екатеринбург, 12.12.2016. 12 декабря исполняется 75 лет моторному производству ЧТЗ, чьи двигатели помогали развивать народное хозяйство и отстаивать интересы страны. Об этом сообщает пресс-служба ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» (входит в состав НПК «Уралвагонзавод»).
12 декабря 1941 года был собран первый двигатель, полностью изготовленный в Челябинске. Этот знаменательный день и считается днем рождения моторного производства. В январе 1942 года Челябинский Кировский завод, как он назывался в то время, стал выпускать 10 дизелей В-2 в сутки, а к концу года дал фронту более 9 тыс. таких двигателей. В 1944 году моторостроители достигли максимального объема выпуска дизелей в объеме более 15 тыс. штук в год.
«Во время Великой Отечественной войны завод полностью обеспечивал нужды фронта в танковых двигателях типа В-2. Они отличались высокой надежностью и качеством. Моторным производством предприятия было изготовлено свыше 48,5 тыс. дизелей. Могучие «стальные сердца», которыми оснащались тяжелые танки КВ и ИС, самоходные артустановки, средние танки Т-34 и другая боевая техника, тоже воевали, приближая Великую Победу», — сказано в сообщении.
Большая заслуга в этом принадлежала конструкторскому бюро по дизелям, которым руководил главный конструктор танковых двигателей И. Я. Трашутин. В июле 1945 года работа коллектива удостоилась высокой правительственной награды — ордена Ленина.
Для современного танка Т-90С, выпускаемого на Уралвагонзаводе, конструкторами ГСКБ «Трансдизель» был разработан новый турбопоршневой двигатель мощностью 1 тыс. лошадиных сил, который превосходит по своим характеристикам лучшие зарубежные аналоги. Коллектив моторного завода проделал большую работу по освоению серийного производства этих двигателей.
Сегодня производство дизельных двигателей выпускает целую гамму моторов различного назначения и мощности. Они могут быть установлены на тракторы разного класса тяги, танки, САУ, БМП, бронетранспортеры, подъемно-транспортные машины, суда, нефтебурильные установки, тепловозы, автомобильные и гусеничные шасси, использоваться в качестве привода генераторов, насосов, компрессоров.