В Якутии испытывают эксклюзивную машину ЧТЗ
УрБК, Екатеринбург, 09.12.2016. Конструкторы Челябинского тракторного завода (ЧТЗ, входит в состав НПК «Уралвагонзавод») создали специальную модификацию ПК-70К.0001 на базе самого большого серийного погрузчика предприятия, в точности выполнив техническое задание потребителя – компании АЛРОСА. Об этом сообщает пресс-служба корпорации.
Машина успешно прошла испытания на заводском полигоне, а теперь проверяется на работоспособность в Якутии, работает в карьере, загружает в грузовики породу, щебень для подсыпки дорог. Чтобы максимально использовать грузоподъемность импортных самосвалов и вместимость их кузовов, здесь очень пригодился новый ковш с высокой разгрузкой. В отличие от стандартного в него дополнительно вмонтированы два гидроцилиндра, это позволяет увеличить высоту разгрузки примерно на полтора метра. Сменные орудия на стреле можно быстро менять с помощью специального гидрозамка — системы квик-каплер.
Грузоподъемность «высокого» ковша около пяти с половиной тонн. Но в комплекте погрузчика есть и простой ковш, его грузоподъемность на тонну больше. Третье сменное орудие — снегоуборочный отвал итальянской фирмы «Джилето» — с изменяемой геометрией, от клиновидного до прямого. У погрузчика предусмотрено плавающее положение стрелы: опустили отвал, включили кнопкой в кабине плавающий режим — поехали снег убирать. Стрела будет повторять рельеф местности, буквально вписываться в него. В дополнение к этим опциям заводские конструкторы предусмотрели специальную плиту для монтажа еще одного орудия — ледоскалывающей фрезы.
На эксклюзивном погрузчике установлена система централизованной смазки немецкой фирмы «Линкольн»: масло ко всем точкам подается простым нажатием кнопки, что значительно облегчает его обслуживание.
На заводском стапеле уже ведется сборка второй такой машины по заказу дорожно-строительного подразделения компании АЛРОСА.