ЧТЗ планирует поставлять строительную технику кубинской компании Energoimport
УрБК, Екатеринбург, 18.11.2016. Переговоры о развитии сотрудничества провели с руководством Челябинского тракторного завода («ЧТЗ-Уралтрак», входит в состав НПК «Уралвагонзавод») представители кубинской компании Energoimport и российской «Интер РАО — Экспорт», приехавшие на предприятие для знакомства с его продукцией и возможностями. Об этом сообщает пресс-служба ООО «ЧТЗ-Уралтрак».
Компании совместно готовятся к реализации масштабного проекта по строительству на территории республики Куба четырех энергоблоков общей мощностью 800 мегаватт.
Объединенную делегацию из пяти человек возглавлял Эдиер Гусман Пачеко, руководитель проекта с кубинской стороны. Во время встречи с генеральным директором ЧТЗ Вячеславом Юматовым гости отметили, что проект по возведению объектов большой энергетики на ТЭС «Максимо Гомес» и «Восточная Гавана» реализуется по соглашению между двумя странами на средства от целевого кредита, который Россия предоставляет Кубе. Строительство новых блоков станет крупнейшим в современной истории межгосударственным проектом Москвы и Гаваны, откроет новую страницу в развитии кубинской энергосистемы.
При реализации проекта будет использоваться оборудование российского производства. Само строительство должно начаться в 2019 году, однако транспортную и строительную технику необходимо поставить на Кубу раньше — в 2017-м. Поэтому членов делегации особенно интересовали выпускаемые челябинскими тракторостроителями бульдозеры, в том числе мощные дизель-электрические, а также колесные погрузчики.
«Energoimport — предприятие в составе национальной кубинской энергокомпании Union Electrica. Оно выступает заказчиком. Контракт на строительство энергоблоков подписан с российской компанией «Интер РАО — Экспорт», которая будет проводить конкурсные процедуры по выбору изготовителей. И, без сомнения, ваше предприятие может стать поставщиком строительной техники в рамках данного проекта. А учитывая, что у ЧТЗ уже есть налаженные отношения с Кубой, существуют все предпосылки для дальнейшего нашего сотрудничества», — пояснил Э. Пачеко.
С практической и технологической точки зрения, подчеркнули гости, выпускаемые на ЧТЗ машины — это именно то оборудование, которое необходимо кубинской стороне.
«Если наша техника заинтересует кубинских энергетиков и российского подрядчика проекта, мы готовы осуществить не только поставку машин, но и их сопровождение на Кубе силами специалистов завода, как это и делалось раньше», — подчеркнул В. Юматов.
В ответ кубинские партнеры отметили: для них важно также, чтобы ЧТЗ помог с подготовкой сертифицированных кубинских механиков, которым предстоит эксплуатировать челябинскую технику.