Статьи
17.11.2016

Антиобщественный транспорт

Антиобщественный транспортВ Екатеринбурге и Свердловской области остро стоит проблема нарушений в сфере оказания услуг перевозки пассажиров общественным транспортом. Только за 10 месяцев 2016 года в уральской столице их было допущено около 3,5 тыс. Среди основных причин нарушений эксперты называют недостаточную квалификацию водителей-иностранцев, высокий износ транспортных средств, а также борьбу автопредприятий за пассажиров.

По словам начальника отделения технического надзора УГИБДД Свердловской области Александра Порубенко, на сегодняшний день в регионе около 600 предприятий осуществляют перевозку пассажиров общественным транспортом. Это муниципальные и частные организации, причем последние наиболее часто становятся виновниками несоблюдения требований законодательства.

«Среди основных нарушений — отсутствие контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей, выпуск на линию транспортных средств (ТС), имеющих технические неисправности, осуществление перевозок без регистрации юрлица и даже отсутствие договора ОСАГО», — рассказал и.о. начальника отдела по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества прокуратуры Свердловской области Дмитрий Фоменко.

Наиболее существенные проблемы, по его словам, выявлены в Октябрьском районе Екатеринбурга, Кушве, Ивделе, Краснотурьинске, Артинском районе. В частности, в Кушве индивидуальный предприниматель эксплуатировал автобус, имеющий неисправность двигателя, чреватую возгоранием.

В то же время начальник отделения технического надзора ГИБДД г. Екатеринбурга Борис Черных отмечает, что в Екатеринбурге специфика нарушений несколько отличается от других муниципалитетов региона.

«Одна из главных проблем — привлечение к работе недостаточно квалифицированного водительского состава, в том числе иностранцев, не имеющих опыта управления ТС в большом городе. Также негативное значение несет отсутствие единой диспетчерской службы и общего расписания для всех предприятий общественного транспорта. Кроме того, зачастую нарушения происходят из-за наличия дублирующих маршрутов и конкуренции между перевозчиками», — пояснил эксперт.

В результате, по его словам, с начала 2016 года только в Екатеринбурге инспекторами технического надзора к административной ответственности привлечено 644 водителя автобусов и 81 должностное лицо автопредприятий. Кроме того, за этот период в городе выявлено 400 единиц общественного транспорта с техническими неисправностями, эксплуатация которых была запрещена.

«Из 3,5 тыс. нарушений большая часть допущена частными компаниями, хотя есть и вопросы к трамвайно-троллейбусному управлению по техническому состоянию подвижного состава, а также к муниципальному объединению автобусных предприятий Екатеринбурга по замене устаревших Ikarus. Больше всего проблем возникает на маршрутах 014, 05, 08, 012, 0150 — они связаны в основном с работой транспорта малой вместимости», — отметил Борис Черных.

Сложившаяся ситуация, по словам экспертов, несет в себе угрозу жизни и здоровью жителей Екатеринбурга и Свердловской области. Так, с начала текущего года в регионе произошло 72 ДТП с участием общественного транспорта, в которых пострадали около 100 человек.

В связи с этим представители надзорных ведомств уверены в необходимости замены устаревшего автопарка, усиления контроля за перевозчиками, в том числе со стороны муниципальных властей. Кроме того, они связывают возможность разрешения ряда проблем со вступлением в силу летом 2017 года закона о необходимости наличия российского водительского удостоверения у водителей-иностранцев, а также введением новой транспортной схемы в Екатеринбурге.

Впрочем, участники рынка полагают, что в текущей экономической ситуации все эти меры могут быть малоэффективными, поскольку во многих случаях решение существующих проблем упирается в недостаток финансирования.

«У автоперевозчиков есть ряд сложностей — это и подорожавшая страховка, и постоянный рост цен на топливо. Кроме того, в сегодняшней ситуации для них проблематично брать кредиты и по ним расплачиваться. Поэтому сейчас о глобальном обновлении автопарка говорить нельзя — компании просто не потянут. Поэтому нужно хотя бы добиться, чтобы действующий парк соответствовал нормативам. Что касается российских прав для водителей-иностранцев, я думаю, если человек нарушает правила, ему все равно, какой документ у него в кармане», — пояснил представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Максим Едрышов.

Таким образом, ожидать существенного улучшения ситуации в сфере услуг перевозки пассажиров общественным транспортом в Свердловской области пока не приходится. Если же негативные тенденции в экономике региона будут нарастать, проблемы автоперевозчиков только усугубятся. И лишь небольшую часть из них можно будет решить за счет усиления надзора и законодательных изменений.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
17.11.2016 В Свердловской области выявлено более 2 тыс. нарушений закона при пассажирских перевозках

УрБК, Екатеринбург, 17.11.2016. С начала 2016 года в Свердловской области выявлено 2 тыс. 323 нарушения требований ...

14.11.2016 В Екатеринбурге 400 единиц общественного транспорта были признаны неисправными

С начала 2016 года в Екатеринбурге инспекторами технического надзора к административной ответственности привлечено 644 ...

14.11.2016 В Екатеринбурге 400 единиц общественного транспорта были признаны неисправными

УрБК, Екатеринбург, 14.11.2016. С начала 2016 года в Екатеринбурге инспекторами технического надзора к административной ...

29.07.2016 За июнь транспортная инспекция Екатеринбурга выявила 239 нарушений у частных перевозчиков

УрБК, Екатеринбург, 29.07.2016. Сотрудники Муниципальной транспортной инспекции (МТИ) за июнь 2016 года в ходе проверок ...

27.02.2014 В 2013 году в Свердловской области выявлено более 230 нарушений в работе такси

УрБК, Екатеринбург, 27.02.2014. В 2013 году выявлено 236 фактов нарушения правил дорожного движения водителями такси, ...