Статьи
19.10.2016

Принудительное «переобувание» авто

Принудительное «переобувание» автоКомитет Госдумы РФ по транспорту и строительству поддержал законопроект о штрафах в размере 2 тыс. руб. за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных летом. По замыслу законодателей, нововведение поможет избежать значительного числа аварий с участием «непереобутых» машин. Однако эксперты отмечают, что из-за климатических особенностей Свердловской области и экономической ситуации эффект от инициативы может оказаться минимальным.

Напомним, Госдума обсуждает проект закона об авторезине с 2013 года. Тем не менее, на сегодняшний день в России действует только технический регламент Таможенного союза, в котором предусмотрены ограничения по минимально допустимой глубине протектора резины для зимнего и летнего периодов. Эксперты отмечают, что этого документа недостаточно для снижения числа аварий из-за использования водителями не соответствующих сезону шин.

«Закон нужен, чтобы была реальная ответственность за нарушения техрегламента. Сейчас на наших дорогах можно наблюдать немало водителей, пренебрегающих его требованиями, и их не штрафуют — только предупреждают об опасности», — отметил представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Максим Едрышов.

Эту проблему и должен решить новый закон. Согласно замыслу авторов, он предусматривает административную ответственность для водителей, которые ездят на летней резине с 1 декабря по 1 марта, и на шипованной — с 1 июня по 1 сентября. Штраф предлагается установить в размере 2 тыс. руб.

Между тем эксперты сходятся во мнении, что без корректировки на уровне региона действие закона в Свердловской области и ряде других регионов России будет весьма ограниченным. По словам управляющего партнера фирмы «Юрлига» Ивана Волкова, сотни аварий, связанных с «непереобутыми» автомобилями, происходят именно в переходный период, так называемые «дни жестянщика», растягивающиеся на недели.

Так, в текущем году уже с середины октября в Свердловской ГИБДД отмечают резкий рост числа ДТП с материальным ущербом, причиной которых стало отсутствие реакции водителей на смену погодных условий.

«Зимняя скользкость уже образовалась на проезжей части на отдельных территориях Свердловской области. В имеющихся дорожных условиях необходимо двигаться с пониженной скоростью, неукоснительно соблюдать ПДД, не допускать резких маневров и обязательно сменить летнюю резину на зимнюю. Тем не менее многие водители не прислушались к предупреждениям синоптиков и Госавтоинспекции», — рассказали в пресс-службе ведомства.

Скорректировать подобные ситуации новый закон без доработки сроков на уровне субъектов РФ будет не в состоянии. Этот недочет авторы проекта планируют исправить на этапе его рассмотрения во втором чтении, однако эксперты опасаются, что разработка эффективного механизма на региональном уровне может затянуться.

«У нас об этом законе вспоминают каждую осень, когда наступает гололед и растет число аварий. Но потом у депутатов находятся другие дела — запуск отопления, капремонты и реконструкция дорог. Поэтому сложно сказать, когда этот механизм будет выстроен», — полагает Максим Едрышов.

Еще одним фактором, который может уменьшить действенность закона, является, по мнению экспертов, низкая платежеспособность граждан. Финансовая нагрузка на автовладельцев в последние годы существенно выросла, в то время как доходы населения продолжают снижаться на фоне кризиса, что заставляет прежде вполне законопослушных водителей допускать нарушения.

«Сейчас даже ОСАГО многие не имеют возможности купить — не то что резину поменять. Некоторые автолюбители в этой ситуации не пользуются машиной зимой, но те, кто вынужден ездить, продолжают это делать, что приводит к серьезной аварийности. Поэтому если бы к законодательному регулированию добавлялись моменты, связанные с улучшением экономического положения людей, эффект был бы гораздо выше», — пояснил Иван Волков.

По его словам, также имеет значение ежегодная нехватка автосервисов и шиномонтажных мастерских в период массовой замены шин. Эта инфраструктурная недоработка сегодня также лишает водителей возможности исполнять закон и техрегламент, но ее устранением никто всерьез не занимается.

Таким образом, как сами автовладельцы, так и юристы, и регулирующие дорожное движение органы в целом согласны с необходимостью введения штрафов за использование автомобильной резины не по сезону. В то же время эксперты отмечают, что закон требует значительной доработки и создания соответствующих документов на региональном уровне. Впрочем, и эти меры вряд ли принесут желаемый эффект до тех пор, пока у водителей не появится финансовая и техническая возможность быть законопослушными.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
13.10.2014 Снегопад в Екатеринбурге вызвал ажиотаж в шиномонтажных мастерских города

УрБК, Екатеринбург, 13.10.2014. В связи со снегопадом в Екатеринбурге резко выросло количество желающих автомобилистов ...

23.09.2014 Стоимость ОСАГО может вырасти в несколько раз для большинства водителей

УрБК, Москва, 23.09.2014. Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил ЦБ расширить градацию стажа и возраста ...

30.07.2013 ГИБДД по Свердловской области: введение норм промилле не окажет существенного влияния на дорожную ситуацию в регионе

УрБК, Екатеринбург, 30.07.2013. Изменения законодательства в отношении норм промилле алкоголя в крови водителей не ...

14.03.2013 Пьянству — бой: «нулевое» промилле грозит водителям произволом со стороны ГИБДД

Госдума в первом чтении приняла законопроект по борьбе с пьянством за рулем ...

16.10.2012 В Екатеринбурге может начаться охота на водителей-частников

В России с нынешнего лета законодательно запрещено заниматься частным извозом. Водители, решившие просто подвезти ...