Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб в сопровождении членов городской комиссии сегодня совершил объезд построенных и строящихся новых улиц уральской столицы. Участники мероприятия оценили качество дорожного полотна, организацию освещения и перекрестков, а также удобство прилегающей инфраструктуры — пешеходных тротуаров, велодорожек, парковок.
Первым городская комиссия проинспектировала участок улицы Педагогической, которая теперь имеет сквозной проезд от Мира до Комсомольской (ранее она заканчивалась тупиком после перекрестка с Коминтерна). Протяженность нового участка составила 470 м., ширина проезжей части — 6 м.
Новый участок улицы Педагогической соединил улицы Мира и КомсомольскуюПомимо укладки покрытия проезжей части, строители предусмотрели на обеих сторонах улицы Педагогической велодорожки, отразив это на соответствующих дорожных знаках, организовали парковки для автомобилей и велосипедов. По словам Александра Якоба, затраты средств из бюджета города на данный объект превысили 40 млн руб.
«Это пример комплексного дорожного строительства: работы выполнялись по всей ширине улицы, «от стены до стены», включая пешеходный и технический тротуары, газоны, велодорожки и другие инфраструктурные элементы. Качеством мы вполне удовлетворены», — отметил глава администрации Екатеринбурга.
Улица Педагогическая стала примером комплексного дорожного строительстваДалее участники объезда ознакомились с ходом строительства улицы Счастливой в микрорайоне Солнечном. Здесь еще нет большей части жилых домов, но уже уложено дорожное полотно, установлено современное светодиодное освещение, организована примыкающая к проезжей части инфраструктура. Стоимость участка также приближается к 40 млн руб.
«Это будет внутриквартальная улица, рассчитанная на движение легкового транспорта: общественный и грузовой здесь ходить не будут. Тяжелая строительная техника передвигается только по специальным проездам с бетонным покрытием. Протяженность участка около 400 м., гарантийные обязательства действуют три года», — пояснил председатель комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николай Сметанин.
На улице Счастливой еще нет большей части жилых домов, но уже построены велодорожки и парковкиЕще одним новым объектом улично-дорожной сети уральской столицы стала улица Мехренцева от улицы Академика Вонсовского до Краснолесья. Строительство этого объекта ведется в несколько этапов, общая стоимость — около 100 млн руб. В текущем году выполняются две полосы дорожного полотна с освещением, ливневой канализацией и тротуаром.
«На этом объекте при организации пешеходной зоны мы применили достаточно популярный в европейских городах прием — «псевдогазон». Участок тротуара выложен булыжниками, между которыми прорастает трава. Такое устройство подразумевает хороший дренаж и минимум грязи», — рассказал представитель подрядной организации.
На улице Мехренцева пешеходный тротуар и двухполосная велодорожка разделены «псевдогазоном»В ходе объезда представители горадминистрации отметили, что новые улицы задают современный формат строительства объектов УДС в Екатеринбурге. Он предусматривает удобство для всех участников дорожного движения — пешеходов, автомобилистов и велосипедистов.
«При формировании технического задания мы стараемся прописывать не только дороги, но и элементы инфраструктуры, которые их окружают. Застройщики по-разному подошли к их организации, при проектировании использовали различные приемы — посмотрим, какие решения покажут себя как наиболее удачные», — отметил Александр Якоб.
Участники городской комиссии обсудили качество дорожных работ на новых объектахУчастники объезда высказали подрядчикам ряд замечаний, в частности, касающихся организации парковок. Однако в целом представители администрации Екатеринбурга остались удовлетворены качеством и сроками проведения работ на новых улицах города.