Новости дня
13.10.2016

ГИПП: Доля рекламы в региональных газетах сократилась до 18%

УрБК, Москва, 13.10.2016. Доля рекламы в региональных 16-полосных газетах в настоящее время составляет примерно 18% при разрешенных 40%. Об этом УрБК рассказала исполнительный директор «Гильдии издателей периодической печати» (ГИПП) Елена Шитикова.

По ее словам, предложение Минкомсвязи увеличить долю рекламных материалов в печатных СМИ до 45% — приятная, но не имеющая в данный момент особого смысла мера.

«Мы ездим по регионам и видим, что в 16-полосных газетах одна, максимум две полосы рекламы, то есть примерно 18%. Рынок рекламы сократился, на данном этапе объем информации рекламного характера в печатных СМИ не достигает даже 40%. Можно поднять цифру хоть на 50%, но никакого результата в нынешней ситуации это не принесет», — пояснила Е. Шитикова.

Она также отметила, что кризис печатных СМИ обострился в феврале 2015 года, когда из-за девальвации рубля резко выросли закупочные цены на бумагу. Из-за этого многие издания вынужденно сократили тираж, а отдельные СМИ полностью перешли в электронную версию.

«С тех пор ситуация лишь ухудшается. Поэтому решение вернуть рекламу алкоголя и табака в СМИ было бы сейчас весьма своевременным. Это послужило бы хорошей поддержкой для медиарынка в нынешней непростой экономической ситуации. Сейчас, когда о финансовой государственной поддержке издателям даже мечтать не приходится, единственный вариант выжить — зарабатывать на рекламе», — сообщает представитель ГИПП.

Напомним, в конце сентября правительство РФ поддержало законопроект Минкомсвязи об увеличении доли рекламных площадей в печатных СМИ. Между тем участники рынка сомневаются в эффективности предложенной меры.

Помимо этого, в 2017 году Минэкономразвития намерено провести оценку фактического воздействия закона «О рекламе», который, в частности, ограничил продвижение алкоголя в печатных СМИ и интернете. Если в ведомстве посчитают, что документ вводит барьеры для бизнеса, или найдут избыточные ограничения, то могут скорректировать закон.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
27.09.2016 В 2017 году МЭР оценит эффективность закона о рекламе

УрБК, Москва, 27.09.2016. В 2017 году Минэкономразвития намерено провести оценку фактического воздействия закона «О ...

22.09.2016 Правительство поддержало идею увеличения объема рекламы в печатных СМИ

УрБК, Москва, 22.09.2016. Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что правительство решило поддержать ...

12.05.2016 Объем рекламы в российских печатных СМИ в I квартале 2016 года сократился на 14%

УрБК, Москва, 12.05.2016. Суммарный объем рекламных бюджетов в печатной прессе России в I квартале 2016 года сократился ...

06.05.2015 Рекламный рынок в России в I квартале 2015 года сократился на 17%

УрБК, Москва, 06.05.2015. Рекламный рынок в России в I квартале 2015 года сократился на 17% по сравнению с аналогичным ...

26.02.2014 АКАР: в 2013 году объем рекламы в печатных СМИ снизился на 10%

УрБК, Москва, 26.02.2014. В 2013 году российский рынок рекламы вырос на 10,1%. Суммарный объем рекламы в средствах ее ...