Дата: 13.10.2016

ГИПП: Доля рекламы в региональных газетах сократилась до 18%

УрБК, Москва, 13.10.2016. Доля рекламы в региональных 16-полосных газетах в настоящее время составляет примерно 18% при разрешенных 40%. Об этом УрБК рассказала исполнительный директор «Гильдии издателей периодической печати» (ГИПП) Елена Шитикова.

По ее словам, предложение Минкомсвязи увеличить долю рекламных материалов в печатных СМИ до 45% — приятная, но не имеющая в данный момент особого смысла мера.

«Мы ездим по регионам и видим, что в 16-полосных газетах одна, максимум две полосы рекламы, то есть примерно 18%. Рынок рекламы сократился, на данном этапе объем информации рекламного характера в печатных СМИ не достигает даже 40%. Можно поднять цифру хоть на 50%, но никакого результата в нынешней ситуации это не принесет», — пояснила Е. Шитикова.

Она также отметила, что кризис печатных СМИ обострился в феврале 2015 года, когда из-за девальвации рубля резко выросли закупочные цены на бумагу. Из-за этого многие издания вынужденно сократили тираж, а отдельные СМИ полностью перешли в электронную версию.

«С тех пор ситуация лишь ухудшается. Поэтому решение вернуть рекламу алкоголя и табака в СМИ было бы сейчас весьма своевременным. Это послужило бы хорошей поддержкой для медиарынка в нынешней непростой экономической ситуации. Сейчас, когда о финансовой государственной поддержке издателям даже мечтать не приходится, единственный вариант выжить — зарабатывать на рекламе», — сообщает представитель ГИПП.

Напомним, в конце сентября правительство РФ поддержало законопроект Минкомсвязи об увеличении доли рекламных площадей в печатных СМИ. Между тем участники рынка сомневаются в эффективности предложенной меры.

Помимо этого, в 2017 году Минэкономразвития намерено провести оценку фактического воздействия закона «О рекламе», который, в частности, ограничил продвижение алкоголя в печатных СМИ и интернете. Если в ведомстве посчитают, что документ вводит барьеры для бизнеса, или найдут избыточные ограничения, то могут скорректировать закон.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать