Главная > Новости > ГИПП: Доля рекламы в региональных газетах сократилась до 18%
ГИПП: Доля рекламы в региональных газетах сократилась до 18%13 октября 201613:27. Разместил: public |
|
УрБК, Москва, 13.10.2016. Доля рекламы в региональных 16-полосных газетах в настоящее время составляет примерно 18% при разрешенных 40%. Об этом УрБК рассказала исполнительный директор «Гильдии издателей периодической печати» (ГИПП) Елена Шитикова. По ее словам, предложение Минкомсвязи увеличить долю рекламных материалов в печатных СМИ до 45% — приятная, но не имеющая в данный момент особого смысла мера. «Мы ездим по регионам и видим, что в 16-полосных газетах одна, максимум две полосы рекламы, то есть примерно 18%. Рынок рекламы сократился, на данном этапе объем информации рекламного характера в печатных СМИ не достигает даже 40%. Можно поднять цифру хоть на 50%, но никакого результата в нынешней ситуации это не принесет», — пояснила Е. Шитикова. Она также отметила, что кризис печатных СМИ обострился в феврале 2015 года, когда из-за девальвации рубля резко выросли закупочные цены на бумагу. Из-за этого многие издания вынужденно сократили тираж, а отдельные СМИ полностью перешли в электронную версию. «С тех пор ситуация лишь ухудшается. Поэтому решение вернуть рекламу алкоголя и табака в СМИ было бы сейчас весьма своевременным. Это послужило бы хорошей поддержкой для медиарынка в нынешней непростой экономической ситуации. Сейчас, когда о финансовой государственной поддержке издателям даже мечтать не приходится, единственный вариант выжить — зарабатывать на рекламе», — сообщает представитель ГИПП. Напомним, в конце сентября правительство РФ поддержало законопроект Минкомсвязи об увеличении доли рекламных площадей в печатных СМИ. Между тем участники рынка сомневаются в эффективности предложенной меры. Помимо этого, в 2017 году Минэкономразвития намерено провести оценку фактического воздействия закона «О рекламе», который, в частности, ограничил продвижение алкоголя в печатных СМИ и интернете. Если в ведомстве посчитают, что документ вводит барьеры для бизнеса, или найдут избыточные ограничения, то могут скорректировать закон. Вернуться назад |