По итогам 2016 года объем ввода торговых центров в регионах РФ упадет на 30%
УрБК, Москва, 22.08.2016. До конца года в регионах России к вводу анонсированы 15 объектов площадью 638 тыс. кв. м., открытие части из них может быть перенесено на следующий год. Об этом сообщает пресс-служба компании CBRE.
За I полугодие 2016 года в региональных городах (за исключением Санкт-Петербурга) были введены 8 торговых центров общей арендопригодной площадью 266 тыс. кв. м. Суммарный объем предложения в регионах России, за исключением Москвы и Петербурга, на сегодняшний день составляет 13 млн кв. м.
На конец I полугодия 2016 года обеспеченность качественными торговыми объектами в городах-миллионниках составляет 366 кв. м. на 1 тыс. жителей, в городах с населением менее 1 млн людей обеспеченность составляет 261 кв. м. на 1 тыс. жителей.
Самыми обеспеченными городами с позиции количества арендопригодной площади ТЦ на 1 тыс. человек остаются города-миллионники: Екатеринбург, Самара и Нижний Новгород.
По мнению аналитиков компании CBRE, во II квартале 2016 международные ритейлеры с осторожностью смотрели на экспансию в регионы России: лишь одна компания — Amsterdam Chips Company — выбрала в качестве локации открытия первой точки региональный город. Всего с начала года в регионах открылись 4 новых бренда, причем все в Санкт-Петербурге. В то же время, в региональных центрах активно развиваются ритейлеры, давно работающие на российском рынке. Большинство из них ориентируется не на город как таковой, а на качество торгового центра.
«Рынок региональных торговых центров остается ненасыщенным, зачастую новый торговый центр в небольшом городе является первым качественным проектом и закрывает весь рынок своим появлением либо оказывается прекрасной возможностью для открытия магазинов международных и федеральных ритейлеров. Например, открытие Sunrise City в Набережных Челнах приведет в город несколько брендов Inditex, H&M, LC Waikiki, Рив Гош», — сказал управляющий директор отдела торговых помещений CBRE в регионах России Михаил Рогожин.