Статьи
22.08.2016

На НТМК внедрили систему штрихкодирования

Фотография с сайта rus.evraz.comВ колесобандажном цехе Нижнетагильского металлургического комбината (НТМК, входит в состав ЕВРАЗа) внедрили систему штрихкодирования железнодорожных колес. Нововведения позволят усовершенствовать контроль за производством продукции на всех этапах ее выпуска. Внедрение штрих-кодов на ЕВРАЗ НТМК началось в 2015 году в рамках модернизации информационной системы сопровождения металла. Благодаря реализации проекта колесобандажный цех смог сформировать электронную базу данных продукции, а также получил возможность оперативно корректировать информацию в Интернете. Ранее систему штрихкодирования запустили в цехе прокатки широкополочных балок, в крупносортном и в рельсобалочном цехах.

«В процессе штрихкодирования на каждое колесо наклеивается ярлык, который содержит информацию о продукте: номер плавки, номер колеса, этап обработки. Первые штрих-коды формируются на участке термической обработки колес. Данные о колесе вносятся в специальный терминал, и на следующих этапах производства сотрудник с помощью сканера считывает данные и получает информацию. Финальная маркировка создается на линии выходного контроля, перед поступлением продукции на склад», — говорится в сообщении.

Руководитель проектов компании «ЕВРАЗ Техника» Виталий Рыбкин заявил, что на штрих-код наносится идентификатор колеса: это номер колеса, плавка и другие важные данные. До этого на технике НТМК также размещали необходимую информацию. Однако в общую базу данных эти сведения вносили вручную. Сейчас действия сотрудников комбината будут чем-то напоминать работу продавца в супермаркете.

«На данном участке установлено оборудование — киоск-терминал, в котором осуществляется сбор и обработка информации для передачи номеров колёс в станки механической обработки. Оператор осуществляет инициализацию шатла, то есть тележки загрузочной. И потом осуществляет считывание штрих-кода верхнего колеса. Это передается в систему — стопа загружена. То есть, можно осуществлять механическую обработку», — сообщил главный специалист по внедрению новой техники КБЦ ЕВРАЗ НТМК Максим Цветков.

Сотрудники нижнетагильского комбината могут в любой момент увидеть всю необходимую информацию о колесах — все операции от проката до отгрузки потребителю.

«Ранее работникам приходилось проходить в зону шатлов, писать номера колес, плавки на бумажку и после этого переносить в ведомость. В данный момент с этими киосками всё происходит практически в автоматическом режиме. 5-10 минут выигрываем по времени при производстве продукции», — рассказал оператор станков с ПУ КБЦ ЕВРАЗ НТМК Андрей Косарев.

Реализация проекта позволит ЕВРАЗ НТМК значительно упростить процедуру контроля за качеством продукции, а также исключит любые неточности в технической документации. Соответственно, конкурентоспособность техники комбината значительно вырастет, у заказчиков будет меньше претензий к качеству приобретаемых железнодорожных колес.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
18.08.2016 ЕВРАЗ НТМК внедрил систему штрихкодирования железнодорожных колес

УрБК, Екатеринбург, 18.08.2016. На Нижнетагильском металлургическом комбинате (НТМК, входит в состав ЕВРАЗа) внедрили ...

28.06.2016 ЕВРАЗ НТМК получил сертификат на производство колес для электропоездов «Ласточка»

УрБК, Екатеринбург, 28.06.2016. Нижнетагильский металлургический комбинат (входит в состав ЕВРАЗа) получил сертификат ...

15.06.2016 ЕВРАЗ получил сертификат для поставки колес Чешским железным дорогам

УрБК, Екатеринбург, 15.06.2016. Нижнетагильский металлургический комбинат (НТМК, входит в состав ЕВРАЗа) получил ...

18.05.2016 ЕВРАЗ НТМК за 5 лет сэкономил более 800 млн рублей благодаря рационализации

УрБК, Екатеринбург, 18.05.2016. За последние пять лет ЕВРАЗ НТМК удалось сэкономить более 800 млн руб. за счет ...

24.04.2012 Цеха НТМК будут разделены по разным дивизионам компании «ЕВРАЗ»

УрБК, Екатеринбург, 24.04.2012. Цеха Нижнетагильского металлургического комбината войдут в два дивизиона «ЕВРАЗа», ...