HeadHunter: В Екатеринбурге 47% родителей обеспокоены отсутствием системы профориентации детей
УрБК, Екатеринбург, 28.07.2016. В Екатеринбурге большинство родителей детей от 2 до 18 лет (56%) обеспокоены непониманием, какие профессии будут востребованы через 10-15 лет, а также незнанием или отсутствием системы профориентации (47% респондентов). Об этом говорится в исследовании портала HeadHunter.
Кроме того, 63% респондентов скорее не хотят (но все равно поддержат выбор) или точно не хотят, чтобы ребенок предпочел их профессию. Наибольший процент выбравших эти ответы среди представителей сфер «Логистика, транспорт», «Продажи», «Финансы, экономика», «Образовательная деятельность». При этом среди журналистов всего 17% одобрят выбор ребенка пойти по стопам родителей, среди же PR-специалистов их набралось только 15%.
Положительно смотрят на то, чтобы ребенок пошел по их стопам, в большей степени специалисты медицинского профиля, представители сферы информационных технологий, строительства и недвижимости, юристы.
«Опрос показал, что основная причина для беспокойства родителей связана не столько с неудачным выбором профессии ребенком или сложностями с выявлением способностей. Опасения вызывает быстроменяющийся окружающий мир. Важно, что большинство родителей подростков считают, что знакомство с профессиями стоит начинать до 10 лет. При этом многие игровые форматы, которые в этом помогают, например, специализированные детские центры и музеи, начинают набирать популярность среди детей в возрасте 7-14 лет. То есть по факту знакомить ребенка с профессиями через игру большинство родителей начинают довольно поздно», — отмечает руководитель пресс-службы HeadHunter по СФО и УФО Елана Таращук.
Более того, по ее словам, при выборе кружков и секций акцент на развитие математических навыков, а также получение знаний в области программирования и информатики, делается в возрасте 14-16, что, скорее всего, связано с «натаскиванием» к ЕГЭ и для поступления в вуз. Аналогичная ситуация наблюдается и с изучением иностранных языков: интерес к дополнительным занятиям растет в 10-14 лет.
«Дети дошкольного возраста чаще посещают спортивные секции, художественные и танцевальные занятия. При этом давать основы логики и математики в игровой форме — игры, книги, шахматные секции и так далее — лучше с самого детства. Эксперты-психологи, специалисты в области образования, представители бизнеса сходятся во мнении, что сегодня «техническое» мышление ценится гораздо выше гуманитарного», — отметила Е. Таращук.
Следует отметить, что в ходе опроса было проанализировано 1 тыс. 097 ответов респондентов, имеющих детей в возрасте от 2 до 18 лет.