В России перестали выдавать свидетельства о регистрации недвижимости
УрБК, Москва, 15.07.2016. С 15 июля этого года вступают в силу поправки в федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Теперь Росреестр перестанет выдавать (а также заменять) свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимость. Об этом сообщает ТАСС.
С сегодняшнего дня регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет подтверждаться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
До вступления в силу изменений в законодательство заявитель мог выбрать, какой документ получать ему при регистрации права собственности — свидетельство о регистрации собственности или выписку из ЕГРП.
«Отмена свидетельств о государственной регистрации прав не меняет процедуру регистрации прав, поэтому для заявителей при получении услуги ничего не изменится», — рассказали в Росреестре.
Свидетельства, которые находятся на руках у законных владельцев недвижимости, менять на выписки не нужно, они не перестают действовать. Однако этот документ подтверждает только факт регистрации права собственности на дату его выдачи.
Выписка из ЕГРП же подтверждает наличие (или отсутствие) права собственности на объект недвижимости на конкретный момент времени. Также там написано, нет ли на недвижимом объекте ареста, ипотеки или других обременений. Выписку можно будет получить в любом городе вне зависимости от месторасположения объекта недвижимости.
Схема получения выписок из ЕГРП не меняется, пояснили в Россреестре. Предусмотрены два варианта получения документа: онлайн и оффлайн. Заявки на оформление электронной выписки Росреестр принимает на своем сайте. Сотрудники ведомства в течение 5 рабочих дней направят электронный документ на почту заказчика. Оффлайн-выписку выдают в многофункциональных центрах (МФЦ), а при их отсутствии документ можно получить в территориальном управлении Росреестра или Федеральной кадастровой палаты.