Более половины россиян назвали главной угрозой обнищание населения и рост цен
УрБК, Екатеринбург, 12.02.2016. Большинство россиян (53%) считают, что более всего России сейчас угрожает рост цен и обнищание населения. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на исследование «Левада-Центра».
Среди других угроз участники опроса назвали экономический кризис (49%) и рост безработицы (35%). Кроме того, 27% граждан опасаются втягивания РФ в военные конфликты за пределами страны, 16% — нарастания неопределенности будущего, 15% — роста напряженности в отношениях со странами Запада.
При этом большинство россиян (82%) согласны с мнением, что в стране сейчас экономический кризис, каждый пятый (21%) считает, что он будет очень продолжительным и его последствия будут проявляться на протяжении многих лет.
По мнению 22% россиян, сейчас трудно сказать, как долго будет длиться кризис и насколько глубоким он окажется. Еще 23% полагают, что он продлится не менее двух лет, 18% отводят ему год или полтора. О том, что в экономике РФ кризиса нет, заявили 12% участников опроса.
Как заявили 75% участников опроса, в России наблюдается резкий рост цен, существенное снижение уровня жизни населения, ухудшение экономического положения страны (16% не согласны с этим мнением). Эти явления респонденты связывают с падением цен на нефть (47%), коррупцией в органах власти (33%), особенностями российской экономики (29%), санкциями стран Запада (27%), ростом расходов на оборону, безопасность и содержание госаппарата в ущерб расходам на социальные нужды (26%).
По словам 59% россиян, цены на услуги и товары, которые они покупают, выросли за последний год на 15-50%. Каждый пятый (21%) заметил рост цен на 50-100%.
В семьях 40% россиян за последние 12 месяцев несколько ухудшился характер повседневного потребления (питание, потребление предметов первой необходимости, лекарств, поездки на транспорте и т.п.), а у 9% — значительно ухудшился. В то же время у 44% в этом плане ничего не изменилось.
Две трети респондентов (67%) сообщили, что выбор товаров и услуг в том месте, где они живут, за последние шесть месяцев остался таким же как был, а 22% указали на то, что он стал меньше, еще 7%, наоборот, сказали, что выбор стал больше.
Кроме того, каждый десятый респондент (11%) сообщил, что его семья в последние два месяца стала покупать меньше продуктов «про запас», чем обычно, 8% — больше, чем обычно.