Дата: 12.02.2016

Более половины россиян назвали главной угрозой обнищание населения и рост цен

УрБК, Екатеринбург, 12.02.2016. Большинство россиян (53%) считают, что более всего России сейчас угрожает рост цен и обнищание населения. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на исследование «Левада-Центра».

Среди других угроз участники опроса назвали экономический кризис (49%) и рост безработицы (35%). Кроме того, 27% граждан опасаются втягивания РФ в военные конфликты за пределами страны, 16% — нарастания неопределенности будущего, 15% — роста напряженности в отношениях со странами Запада.

При этом большинство россиян (82%) согласны с мнением, что в стране сейчас экономический кризис, каждый пятый (21%) считает, что он будет очень продолжительным и его последствия будут проявляться на протяжении многих лет.

По мнению 22% россиян, сейчас трудно сказать, как долго будет длиться кризис и насколько глубоким он окажется. Еще 23% полагают, что он продлится не менее двух лет, 18% отводят ему год или полтора. О том, что в экономике РФ кризиса нет, заявили 12% участников опроса.

Как заявили 75% участников опроса, в России наблюдается резкий рост цен, существенное снижение уровня жизни населения, ухудшение экономического положения страны (16% не согласны с этим мнением). Эти явления респонденты связывают с падением цен на нефть (47%), коррупцией в органах власти (33%), особенностями российской экономики (29%), санкциями стран Запада (27%), ростом расходов на оборону, безопасность и содержание госаппарата в ущерб расходам на социальные нужды (26%).

По словам 59% россиян, цены на услуги и товары, которые они покупают, выросли за последний год на 15-50%. Каждый пятый (21%) заметил рост цен на 50-100%.

В семьях 40% россиян за последние 12 месяцев несколько ухудшился характер повседневного потребления (питание, потребление предметов первой необходимости, лекарств, поездки на транспорте и т.п.), а у 9% — значительно ухудшился. В то же время у 44% в этом плане ничего не изменилось.

Две трети респондентов (67%) сообщили, что выбор товаров и услуг в том месте, где они живут, за последние шесть месяцев остался таким же как был, а 22% указали на то, что он стал меньше, еще 7%, наоборот, сказали, что выбор стал больше.

Кроме того, каждый десятый респондент (11%) сообщил, что его семья в последние два месяца стала покупать меньше продуктов «про запас», чем обычно, 8% — больше, чем обычно.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать