ЧТЗ поставит в Китай и Курган комплекты новых гусениц
УрБК, Екатеринбург, 11.02.2016. На производстве ходовых систем Челябинского тракторного завода, входящего в состав НПК «Уралвагонзавод» начали выполнять сторонние заказы. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Так, одна из курганских компаний заказала челябинским тракторостроителям гусеницы для трактора чебоксарского производства, выходящего под торговой маркой «Четра». Первая изготовленная партия составила пять комплектов гусениц. Но в феврале еще три комплекта будут переданы заказчику.
Кроме того, недавно на заводе освоили гусеницы для китайских машин одного из ведущих производителей дорожно-строительных агрегатов из Поднебесной — компании «Шантуй».
«Продукция для чебоксарских и китайских тракторов отличается от гусеницы, которая идет на машины ЧТЗ. Во-первых, количеством звеньев. В гусенице для трактора «Четры» их 39, для «Шантуя» — 37. Во-вторых, они разнятся шириной колеи, то есть расстоянием между звеньями. Самая узкая — китайская. Кроме того, делается такая гусеница из облегченного звена», — отметил руководитель производства ходовых систем Александр Артебякин.
К работе над этими гусеницами на ЧТЗ приступили в январе, а в феврале передали новые изделия в сбыт.
«Оборудование было использовано то же самое, что и для выпуска серийной гусеницы. Из персонала дополнительно никого не привлекали. Но это не значит, что освоение вообще шло без вопросов. Пришлось постараться, однако справились. И сегодня мы знаем, как правильно и технологично собирать эту продукцию», — поясняет Александр Артебякин.
Главным для производства ходовых систем по-прежнему остается обеспечение заводских потребностей. Поэтому массового выпуска «сторонних» гусениц пока не планируется. Они будут изготавливаться по мере поступления заказов. Но что такие заказы будут, тракторостроители не сомневаются и готовятся к расширению рынка сбыта освоенных гусениц.