Статьи
09.02.2016

СвердловскавтоБанкрот

СвердловскавтоБанкротОАО «Свердловскавтодор» подало заявление о собственном банкротстве. Это произошло фактически накануне аукциона, в ходе которого должны быть реализованы 100% акций государственного предприятия. Эксперты полагают, что, вероятнее всего, торги отменять не будут, но они, как и в прошлый раз, не состоятся, так как вряд ли найдутся заинтересованные стороны, готовые покупать ценные бумаги потенциального банкрота.

Попытки обанкротить ОАО «Свердловскавтодор» предпринимались несколько раз. Так, в конце марта 2015 года поступил иск от ООО «Точинвест Урал». Из материалов суда следует, что в декабре 2014 года указанная компания выиграла в суде иск о взыскании с ОАО «Свердловскавтодор» задолженности по оплате поставленного товара на сумму свыше 3,7 млн руб.

Ранее с требованием признать предприятие банкротом выступала московская «Торговая компания «Минерал», однако дело закончилось взысканием долга. Также в марте 2015 года с подобным иском в суд обращалось ООО «Комплексные транспортные решения», но затем подало ходатайство о его отзыве. Последний иск о банкротстве поступил в декабре 2015 года от ООО «Петроплат». При этом стоит отметить, что в арбитражном суде находится более десятка дел о взыскании с ОАО «Свердловскавтодор» долгов, которые исчисляются десятками миллионов рублей.

Между тем госпредприятие до сих пор числится одной из крупнейших подрядных организаций региона — портфель заказов на 2015 год составлял более 1 млрд руб. Правда, как утверждают эксперты, большая часть его уходит субподрядным организациям. То есть «Свердловскавтодор» является, по сути, посредником. Таким образом, получается, что за счет государственных контрактов поддерживалось заведомо убыточное предприятие только по той причине, что его акции полностью принадлежат государству.

Росимущество безуспешно на протяжении всего 2015 года пыталось избавиться от проблемного актива, который только аккумулировал долги. Так, в 2014 году рентабельность «Свердловскавтодора» существенно снизилась: выручка предприятия сократилась с 3,223 млрд руб. в 2013 году до 2,269 млрд руб., чистый убыток вырос с 76,47 млн руб. до 246,8 млн руб. соответственно. При этом компания в конце января 2016 года разместила на сайте госзакупок информацию о привлечении кредитной линии Газпромбанка на 85 млн руб.

Тем не менее несколько торгов по продаже 100% акций госпредприятия так и не состоялись из-за отсутствия заявок, несмотря на то, что стартовая цена неоднократно снижалась. Если при первом аукционе ценные бумаги «Свердловскавтодора» были оценены в 2,45 млрд руб., то к торгам, которые должны состояться 17 февраля 2016 года, они уже подешевели до 800 млн руб. При этом номинальная стоимость акций составляет 2,92 млрд руб.

Однако реализация втрое подешевевшего предприятия с аукциона в данный момент находится под большим вопросом. Дело в том, что «Свердловскавтодор» подал заявление в Арбитражный суд Свердловской области о собственной финансовой несостоятельности. Соистцом по делу также проходит ООО «Меганефть», которому по решению суда госпредприятие должно выплатить 4,7 млн руб. за работы по установке барьерного ограждения автомобильной дороги — шоссе имени Тюнина от моста через реку Исток до мемориального комплекса на Увале.

В Российском аукционном доме (РАД) корреспондента УрБК заверили, что аукцион по продаже 100% акций «Свердловскавтодора», назначенный на 16 февраля, состоится (стоит отметить, что время окончания приема заявок на участие в торгах истекает сегодня, 9 февраля).

«Пока нет никаких предпосылок для отмены аукциона», — сообщила начальник департамента по информационной политике РАД Алина Куберская.

По словам старшего партнера группы правовых компаний «Интеллект-С» Романа Речкина, теоретически аукцион по продаже акций «Свердловскавтодора» могут и не отменить.

«Продажа акций предприятия, потенциального банкрота, возможна. Другой вопрос, будет ли кто-то покупать ценные бумаги компании, которая может быть признана финансово несостоятельной. Конечно, сама по себе подача заявления — это еще не банкротство. Но сам факт подачи означает, что организация неплатежеспособна, и акции не стоят ничего. Тем более что в банкротстве у акционеров должника нет ни каких-либо реальных прав, ни возможности влиять на саму процедуру банкротства», — считает Роман Речкин.

Таким образом, есть реальная вероятность, что очередной аукцион по продаже 100% акций «Свердловскавтодора» может быть признан не состоявшимся из-за отсутствия заявок, как это было раньше.

УрБК будет следить за развитием событий.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
08.02.2016 Свердловскавтодор подал заявление о собственном банкротстве

УрБК, Екатеринбург, 08.02.2016. ОАО «Свердловскавтодор» подало заявление о собственном банкротстве. Об этом говорится в ...

30.09.2015 Прием заявок на аукцион по продаже акций «Свердловскавтодора» продлен до 30 октября

УрБК, Екатеринбург, 30.09.2015. Прием заявок на аукцион по продаже 100% акций ОАО «Свердловскавтодор» продлен до 30 ...

01.09.2015 Повторный аукцион по продаже «Свердловскавтодора» назначен на 26 октября 2015 года

УрБК, Екатеринбург, 01.09.2015. Повторный аукцион по продаже 100% акций ОАО «Свердловскавтодор» назначен на 26 октября ...

22.06.2015 Повторный аукцион по продаже «Свердловскавтодора» может состояться осенью 2015 года

УрБК, Екатеринбург, 22.06.2015. Повторный аукцион по продаже 100% акций ОАО «Свердловскавтодор» может состояться уже ...

04.06.2015 Аукцион по продаже 100% акций «Свердловскавтодора» признан несостоявшимся

УрБК, Екатеринбург, 04.06.2015. Аукцион по продаже 100% акций ОАО «Свердловскавтодор» признан не состоявшимся из-за ...